Leave a comment

Comments 30

lj_frank_bot May 9 2022, 18:11:54 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 18:14:16 UTC
Верно.

Reply


fonzeppelin May 9 2022, 18:15:51 UTC
А теперь собственно вопрос - насколько эффективен будет этот термос при такой разнице температур внешней и внутренней поверхности и сколько джоулей в секунду будет всё же просачиваться из Фобоса в контейнер, мешая ему хранить содержимое вечно?

Я так понимаю, это зависит от того, насколько эффективно излучает/поглощает тепло материал стенок термоса.

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 18:31:05 UTC
Собственно да, это мне и нужно определить. Материал можно выбрать любой из реально существующих, какой был удобнее для инженеров.

Reply

fonzeppelin May 9 2022, 18:40:49 UTC
Хм... что-то очень-очень зеркальное и с очень малой теплопроводностью. Аэрогель с отполированной поверхностью?

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 18:55:50 UTC
Да, аэрогель создатели этой штуки вполне могли.

Reply


vanxant May 9 2022, 18:22:30 UTC
Термос можно сделать многослойным ("матрёшка"). Основные потери в этом случае будут через мостики холода - слои матрёшки и шняга внутри должны же как-то крепиться к корпусу корабля? Но в принципе можно как-то извратнуться с магнитным подвесом. В этом случае потери можно свести вообще почти к нулю.
Соответственно возникает вопрос с самим НЕХом - оно выделяет какое-то тепло в процессе работы? Если да, то у нас проблемы с отведением этого тепла.

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 18:37:43 UTC
Но в принципе можно как-то извратнуться с магнитным подвесом.
С ним как раз и извратились, так что площадь прямого контакта нулевая.

В этом случае потери можно свести вообще почти к нулю.
Вот именно насколько оно "почти" - меня и интересует. Джоуль в секунду, одна десятая джоуля, одна сотая...

Соответственно возникает вопрос с самим НЕХом - оно выделяет какое-то тепло в процессе работы?
Нет, вообще не выделяет. Можно приравнять контейнер к охлаждённой до почти абсолютного нуля ледышке.

Reply

fonzeppelin May 9 2022, 18:41:52 UTC
А термос - он активно охлаждается снаружи?

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 18:53:59 UTC
Нет. Снаружи он только греется (солнце нагревает Фобос, Фобос нагревает обшивку, обшивка ЧТО-ТО излучает внутрь термоса).

Reply


tydymbydym May 9 2022, 19:22:32 UTC
Можно даже не считать. Без сброса тепла изнутри термоса рано или поздно он придет в равновесие с окружающей породой. И если по сюжету там вопрос пары лет - то это одно, можно с очень хорошим термосом пережить, а если действия разворачиваются сотнями-тысячами лет, то это совсем другое и придется охлаждать всё равно.

Reply


cy_beer May 9 2022, 19:44:33 UTC
а какой размер у контейнера и у термоса? для понимания площади теплообмена

Reply

gcugreyarea May 9 2022, 19:55:43 UTC
Веретено 30 километров в длину и примерно 8 - в диаметре на экваторе.

Reply


Leave a comment

Up