Ступенчатая система ядерных убежищ

Jul 09, 2020 16:56


Тема убежищ на случай ядерной войны в общем достаточно популярна в западной культуре (как подраздел темы постапокалипсиса в целом), а оттуда перекочевала и в русское мем-пространство. Начиная от Ваултов из Фоллаута и заканчивая циклом «Метро». Хотя готовили нечто подобное ещё в Союзе, но массово не пиарили.

Так вот, в проработке этой темы меня ( Read more... )

фантастоведение, технологии, идеи

Leave a comment

eljared July 10 2020, 06:46:35 UTC
> перемещение посредством специальных линий метро
Метро и так стоит нереально, и требует поддержки чтобы не затопило к чертям. (говорят это главная претензия к циклу Метро с т.з. "реалистичности")
Метро, которое даже после серии ядерных ударов должно не протекать будет стоить как база на луне... Если вобще будет.

Reply

gcugreyarea July 10 2020, 16:28:08 UTC
В данном случае мы говорим не о сети со станциями, которая должна работать годами. А об одной линии, которая должна будет проработать пару недель.

Reply

noncraft July 11 2020, 10:45:09 UTC
Осталось только подгадать, чтобы строительство всех этих линий закончилось не больше чем за сутки до удара. Или всё же придётся десятки лет держать их в постоянной готовности к удару.

Reply

gcugreyarea July 12 2020, 01:37:53 UTC
Коллега, поддержание готовности тоннеля, по которому ПОСТОЯННО ГОДАМИ ХОДЯТ поезда, и по которому ОДНАЖДЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ поезда - не совсем одно и то же. У нас вот метростроевцы до карантина просто воем выли - ну не можем мы чинить в рабочие дни, дайте хоть пару дней перерыва и мы вам всё сделаем в лучшем виде. Но это Нью-Йорк, поезда должны ходить постоянно.

Reply

noncraft July 12 2020, 09:15:33 UTC
Это да. Вопрос в том, что такая система, вероятно, действительно будет более эффективной, но вот что более дешёвой - вовсе не очевидно, скорее наоборот. Да, постройка и обслуживание убежищ первой фазы с помощью этих тоннелей поможет замаскировать их, затруднить обнаружение и нанесение удара, а грамотная сеть повысит эффективность и безопасность эвакуации даже при её частичном повреждении/уничтожении. Но тут мы приходим к, во-первых, цене постройки этой сети, и во-вторых, к стоимости её содержания, особенно учитывая, что это уже не законсервированная одноразовая дорога из точки "А" в точку "Б", а сеть магистралей более-менее постоянного использования ( ... )

Reply


Leave a comment

Up