Предположим, у нас завязка в духе хард-сай-фая.
Где-то в начале двадцать второго века или в конце третьего тысячелетия (не принципиально, зависит от вашей веры в человеческий прогресс) мы научились посылать корабли к звёздам.
Разгон в режиме фотонного парусника, до половины скорости света за пять лет. Торможение - баззардовским парашютом.
Имеющаяся у
(
Read more... )
Идеальный двигатель для корабля-кометожора оортофага есть электромагнитный масс-драйвер. Прелесть в том, что его не надо делать жёстким. Ускоритель прекрасно получается тянущим, состоящим из отдельных, соединённых лишь тросами и кабелями, катушек. К тому же складным при ненадобности и для маневрирования. Центр масс (пожираемая комета) висит на "дульной" части ускорителя, будучи просверлена насквозь. Вперёд идёт рабочая цепочка, назад короткая ведротормозная.
Рабочее тело - буквально любое говно, желательно правда немагнитное. Засыпается в ведро, ведро неспешным пинком отправляется в направлении казны ускорителя. Включается ускоритель, ведро разгоняется в сторону центра масс. Пролетя его, оно попадает в тормозной ускоритель замедлитель и замедляется, отставая от говна. Возвращается в середину. Там в него лопатой кидают нового говна, процесс повторяется.
Reply
Reply
Масс-драйвер же может разгонять ЛЮБОЕ вещество до ЛЮБОЙ скорости, используя только электричество нормального напряжения. На нём с той же имеющейся массы можно улететь гораздо дальше.
Reply
Я как-бы в курсе, но вроде собирались летать на УИ ЖРД. А проблем с рабочим телом нет. Зато есть проблемы с источниками энергии ибо халявы от звезды нет и потому лучше бы иметь скорость истечения того же порядка что и требуемое приращение скорости.
Reply
Как раз массдрайвер позволяет менять скорость истечения на любую нужную, хоть для каждого ведра отдельно. КПД его при этом такой же, как у ракетного двигателя на том же источнике тепла, который идёт на производство для него электричества.
Reply
КПД его при этом такой же, как у ракетного двигателя на том же источнике тепла, который идёт на производство для него электричества.
Насколько я знаю, чем больше стадий преобразования энергии, тем ниже КПД.
В одном случае имеем тепло -> движение.
Во втором тепло -> электричество -> движение.
Получается, что от ввода дополнительной стадии преобразования мы ничего не теряем? А так разве бывает?
Reply
Точнее же, ракетный двигатель немного эффективнее "вращательного" - но только специально обученный. Использовать предложенное товарищем бросовое тепло проще для получения электричества, чем сразу тяги, и хранить электричество удобнее, чем тепло в сжатом газе. А если хранить тепло в отдельном аккумуляторе, сразу добавятся потери на его перекачку.
При дешёвых, но ограниченных газе, говне и тепле, я систему вижу примерно так: тепло греет газ, газ крутит турбину (открытого цикла), от неё работает генератор и мотор массдрайвера, дающего достаточно высокий удельный импульс. Пропорцию расхода говна к газу можно менять согласно наличию оных.
Reply
Leave a comment