Предположим, у нас завязка в духе хард-сай-фая.
Где-то в начале двадцать второго века или в конце третьего тысячелетия (не принципиально, зависит от вашей веры в человеческий прогресс) мы научились посылать корабли к звёздам.
Разгон в режиме фотонного парусника, до половины скорости света за пять лет. Торможение - баззардовским парашютом.
Имеющаяся у
(
Read more... )
Под большим куском я подразумеваю кучу кораблей, так что поддержать размножение они смогут.
Вы пытаетесь рассматривать отдельный рой но при достаточно долгой эволюции мы получим или статический рой(и его гибель) либо таки фронт волны.
// Это какая примерно скорость истечения и соответственно характеристическая?
Для абляционного режима 5000 сек делали. А в пределе - сравнимая с Орионом.
С другой стороны прикинем - транспорт разгон до 3000 км/с это 3 106 = 1013/2 = 5 ТДж на кило + торможение, 10 ТДж на кило, по тонне на человека - 10 ПДж на человека(центнер урана). Даже один перелет за жизнь это 3 МВт транспортных мощностей на человека при идеальном КПД, в реале минимум 10 МВт .
Это значит один корабль на 10к человек должен только на транспорт тратить десяток российских энергобюджетов. Энерготехнологии не слишком согласуются с остальными - имхо надо сделать минимум на порядок медленнее.
// Третьими - жилые корабли, которые эти готовые ништяки потребляют. Дистанция - 0,01 а. е. Квадрат в целом - 10 а. е.
А смысл им вообще на расстоянии быть?
Reply
Так моя воронка и есть предельный случай "кучи кораблей". Этакий супербаззард, перерабатывающий не водород, а кометы.
Вы пытаетесь рассматривать отдельный рой но при достаточно долгой эволюции мы получим или статический рой(и его гибель) либо таки фронт волны.
Статический - в смысле зависший на месте или статический - в смысле не эволюционирующий больше?
Первое невозможно, второе как раз и нужно (без этого затевать всю экспедицию нет смысла).
Для абляционного режима 5000 сек делали. А в пределе - сравнимая с Орионом.
5000 секунд УИ - это скорость истечения 500 метров в секунду? Очень мало, хуже чем у химических топлив.
Вот если дойдёт до "в пределе", тогда можно и говорить.
10 ПДж на человека(центнер урана)
Хмм... у нас мегатонники разгоняются до 30 км/сек и с них же тормозят при встрече с кометами. Это 0,9 эксаджоуля на корабль, 90 тераджоулей на человека.
Конечно, это затраты на один "прыжок", а каждый человек в течение жизни участвует в нескольких. Но тем не менее, в сто с хвостиком раз больше...
С другой стороны, при схеме "воронки" требуемую характеристическую для шлюпок можно сократить на порядок, на 300 км/сек одна астроединица пролетается за комфортных шесть дней, это поезд "Москва-Владивосток".
А энергозатраты снижаются ещё на два порядка - как раз то, что мы насчитали выше.
Да, воронка становится неизбежна.
А смысл им вообще на расстоянии быть?
Для поддержания достаточного социального и культурного разнообразия. Перелёты и торговля должны быть достаточно простыми, чтобы поддерживать свободу миграции, но в то же время достаточно сложными, чтобы исключить формирование моносоциума. Нам нужна летающая страна, а не множество летающих деревень (если слишком далеко) и не один гигантский летающий моногород (если слишком близко).
Чем ближе подданные, тем больше у власти желания контролировать каждый их шаг и каждый вздох, для чего в замкнутом пространстве звездолёта ну оч-чень много возможностей. А "кубик" со стороной в одну астроединицу обеспечивает как раз комфортную степень удаления царя от подданных - достаточно близко, чтобы контролировать корабли, но недостаточно, чтобы контролировать каждого человека в этих кораблях.
Космополитика - оппозиционные корабли-города отходят от центрального ядра подальше, затрудняя связность, лояльные наоборот, подходят поближе. Фракции со сходными убеждениями сбиваются в рои. Но при этом попытка выйти далее чем на десяток астроединиц, забрав свои корабли и заводы из воронки - карается дружным залпом от всех, потому что дробление никому не нужно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment