Sep 24, 2018 18:08
Как известно, рассказ Стивена Кинга "Крауч-Энд" просто битком набит отсылками к лавкрафтовским ужасам. Но одновременно он является ярчайшей демонстрацией того, почему Кинг Лавкрафту совершенно чужд - и скорее всего, никогда не понимал своего "учителя":
Схватившая ее рука была волосатой, как у обезьяны. Рука безжалостно развернула ее лицом к тяжелой грузной фигуре, прислонившейся к закопченной бетонной стене. Фигура склонилась в двойной тени двух бетонных колон, поэтому она не могла различить ничего, кроме очертаний фигуры... очертаний и двух светящихся зеленых глаз. -- Сигаретка найдется, малышка? -- спросил ее сиплый грубый голос, и на нее пахнуло сырым мясом, пережаренными чипсами и чем-то сладким и мерзким, как с самого дна баков с помоями. Эти зеленые глаза были кошачьими. И вдруг у нее возникла уверенность, ужасная уверенность, что если бы эта большая грузная фигура вышла из тени, она увидела бы глаз с бельмом, розовые складки шрама, клочья рыжеватой шерсти. Удержавшись на ногах, она вырвалась и почувствовала около себя движение воздуха от... руки? клешней? Раздалось шипение, свист...
Монстр Лавкрафта может убить вас, может сожрать вас, может превратить вас в нечто кошмарное. Но он никогда, никогда не попросит у вас сигаретку!
Это и есть то, что отделяет верибельные ужасы от пошлого водевиля.
инфернальность,
критиканство,
коротко