Гм. Ну посмотрел я этот самый нашумевший "Отряд сомов-убийц". Таки имею сказать пару слов. Самое главное впечатление - я никак не мог убедить себя, что смотрю экранизацию ДиСи. Даже периодические упоминания Супермена и появление в кадре Бэтмена не спасали ситуацию. У ДиСи получилась просто классическая история Марвел. Это именно характерный стиль Марвел Комикс, который собственно и принёс ей легендарную известность. Взять горстку фриков типа "с бору по сосенке", нафаршировать кучей личных проблем и отправить её спасать мир - не заморачиваясь ни тем, кто они, ни тем, насколько друг другу подходят. Потому что, во-первых, больше некого, а во-вторых, нет времени искать что-то получше. Вот посмотрите на Мстителей - типичный пример этого подхода. Я его слепила из того, что было. Мутант, способный сносить города; русская шпионка,; экспериментальный суперсолдат; плейбой-оружейник в броне собственного изготовления; инопланетянин, косплеющий средневековое божество; чудаковатый любитель луков. Что у них общего? Ничего. Насколько они сбалансированы? Ни на сколько. Собственно, именно их случайность, на-скорую-руку-сляпанность придают этой команде бОльшую часть обаяния. Но пардон, ДиСи - это совсем про другое! Тут господствующий жанр не комедия положений и не социальная сатира, а эпика! Если уж герои, то ГЕРОИ. Если уж злодеи, то ЗЛОДЕИ. При чём здесь кучка второстепенных неудачников, которые на злодеев уже не тянут, а на героев так и не натянули?
Чуть ниже я напишу, как бы я поставил заданную ситуацию, чтобы сохранить настроение именно ДиСи, а пока расслабимся, простим режиссёру смешение стилей, и попробуем посмотреть кино именно как марвеловское. Не как эпическую сагу, а как историю про странных людей в странной ситуации. Но извините, даже так получается фигня. Такую горстку чудаков хорошо мог бы свести случай. Или общий интерес. В Стражах Галактики это прошло на ура. Неплохо подошёл бы и начинающий правительственный агент, получивший большие полномочия, но очень мало времени на решение серьёзной задачи (с которого при провале снимут голову и всё остальное). При нулевом опыте работы с металюдьми и психами и аврале над ухом - действительно есть риск понахватать всё, что хоть отдалённо похоже на понятие "суперзлодея". Так ведь нет! [Дальше спойлеры]У Уоллер было и время на подготовку, и личные досье каждого из кандидатов. Как при этом можно было так накосячить - за пределами моего понимания. Как её по результатам этой, с позволения сказать, "работы" не отправили в Гуантанамо - тоже. Ну хорошо, Дедшот, Диабло, Крок и Катана хотя бы примерно в одной лиге играют (хотя в совершенно разные игры). Из них ещё можно было слепить хоть что-то отдалённо похожее на тактическую команду. И да, их возможности стоят внимания, они таки выше средних человеческих. Чародейка - это вообще тяжёлая артиллерия, оружие международного уровня, по ней отдельный проект вести надо, а не пихать её в компанию среднедохлых боевиков. Слипкнот тоже под вопросом, но он хотя бы имеет профессиональную подготовку наёмника (но что, у США профессионалов без криминального прошлого мало?). Но Капитан Бумеранг и Харли там вообще каким боком? Сумасшедшая гимнастка с бейсбольной битой и вор с экзотическим метательным оружием и прокачанным умением бить в спину? Это самые важные навыки на поле боя, где сбивают вертолёты и десятками складывается элитный спецназ? Какое отношение вообще имеет их шайка-лейка к смерти Супермена? Заменить его - без шансов, ни по возможностям, даже коллективным, ни по моральным качествам. Остановить его, если "следующий супермен будет злым", как рассуждает Аманда? Тоже маразм, тот же Зод размазал бы всю эту шарашкину контору по асфальту за пару секунд. Совершенно иная весовая категория. Да, "Супермен может сорвать крышу с Белого дома и похитить президента!" - и? Кто такие Чародейка и Инкубус, откуда они взялись вообще? Что могут и к чему стремятся? Ладно, завязку проехали, сюжет начинает развиваться. С сюжетом фигня, с тактикой фигня, так может хоть характерами нас порадуют, раз уж взялись косплеить Марвел? Ага, щас. Единственный нормально раскрытый характер - это Диабло. У него амплуа достаточно простое - кающийся грешник. И он эту роль последовательно, внятно отыгрывает. И умирает именно так, как положено кающемуся грешнику - впервые полностью выпустив свою ярость на благое дело, спасая товарищей и искупая свою вину. Хорошо. Банально, но хорошо. Но остальные... С какого бодуна Бумеранг, профессиональный предатель, эксперт по ударам в спину, вдруг присоединяется к группе, идущей на верную смерть, когда Флаг добровольно отказывается от контроля над ними? С какого бодуна Дедшот вдруг щадит Харли? Одновременно отказываясь от двух смыслов своей жизни - от клятвы никогда не промахиваться и от стремления во что бы то ни стало вернуть дочь. Харли ему не сестра и не возлюбленная. Да, она няшка. Но это аргумент для зрителя, а Дедшоту до этого какое вообще дело? Он мало няшек в своей жизни до этого замочил? Из желания нагадить Уоллер? Мог бы это сделать как-нибудь поэффективнее, чем лишить её второстепенной цели, которую та с лёгкостью накрыла другим способом. Нам не показывают духовную эволюцию персонажей (хотя усердно стараются её изобразить). Нам показывают людей, которые сами не знают толком, что и зачем они делают. Но такое проканает только для сумасшедшей Харли Квин. У всех остальных это полнейший дисбилиф.
О, кстати, не я один, оказывается, так мыслю. Между делом при написании этой статейки наткнулся на рецензии, буквально повторяющие мои мысли:
Да. Так вот. Сугубое ИМХО - как бы я снял фильм на такую тематику, чтобы это был ДиСишный фильм. То есть эпика. То есть чтоб захватывало дух. Для начала, я бы взял злодеев первой лиги. Самых главных злыдней своих франшиз. Чтобы понятно было, что всё очень серьёзно. Кого именно? Ну например, Джокера (креативный мозговой центр, баффер и хилер), Брейниака (аналитический мозговой центр и транспорт), Думсдея (командный танк), Зума (крауд контрол и второй транспорт), и Чёрного Адама (мастер на все руки). И что с одной стороны - сбор такого "сквада" сам по себе является "суицидом" со стороны организаторов (то есть была бы двусмысленность - "отряд самоубийц" и "отряд-самоубийство"). А с другой - никто кроме них не справится же. Чтобы было понятно, почему никто не справится, я бы дал им противника соответствующего калибра. Ну скажем... Империекса. Империекс имеет одно преимущество - он позволяет отправить всю эту шайку-лейку парсеков за сто, не меньше. Потому что иначе - жалко же Землю. А чтобы не жалко было ту планету, куда их закидывают - она всё равно должна взорваться через несколько дней. Чего? У Земли нет звездолётов? Ну да, в научной фантастике нет, но у нас комикс или как? Специально по этому случаю откопали одноразовые Звёздные Врата. Или добрые инопланетяне на попутке согласились подбросить к месту действия. Империекс одинаково до всех доберётся, рано или поздно. Акция была бы строго одноразовой. Только на данный конкретный аврал. Потому что контролировать эту шайку-лейку сколь-нибудь продолжительное время - невозможно, да и не пытаются. Условия им выдвигаются примерно такие: забирать вас не будем, выкручивайтесь как хотите, вы это умеете. Победите - будете иметь крошечный шанс выжить и вернуться. Проиграете - погибнете без вариантов. Далее - я бы не пытался их оправдать или хоть как-то пригладить. Я бы чётко дал понять зрителю, что эти ребята - законченные уроды, почти воплощённое зло. Ну хорошо, может не абсолютное зло, но они однозначно ПЛОХИЕ. Просто против них - зло ещё хуже, ещё более всеобъемлющее. Я бы заставил его серьёзно задуматься - а нужно ли нам вообще спасение такой ценой? Из чьих рук мы готовы его принять? Но при этом члены команды ни разу не смотрелись бы слабаками и неудачниками. Наоборот, они своей крутостью пронзали бы небеса. Я бы постарался заставить читателя восхищаться ими не в этическом, а в эстетическом смысле. Как можно любоваться голодным тигром, ядовитой змеёй или вирусом гриппа. "Феномен Дарта Вейдера" в полный рост. Когда эти ребята действуют вместе, они реально могут остановить кого угодно, даже Империекса. Только вместе они действуют от силы минут десять экранного времени, всё остальное тратя на попытки убить друг друга и всех, кто под руку попадётся. Главным героем внутри команды был бы, пожалуй, Чёрный Адам. Во-первых, он единственный, кто зрителю не знаком, и нуждается в дополнительном раскрытии. Остальные боль-мень известны, не по фильмам, так по мультфильмам и сериалам. Во-вторых, он единственный в этой команде, кто на полном серьёзе считает себя ХОРОШИМ ПАРНЕМ. Брейниак концепции добра и зла высокомерно отвергает, поскольку не видит в них смысла. Джокер их целенаправленно подрывает, можно сказать ведёт с ними войну. Думсдей вообще не в состоянии осознать такие сложные абстракции. Зум - если брать сериальную версию, то вполне осознаёт, что является злодеем, и ему это нравится. Если же брать комиксную, то он до сих пор пытается выяснить, что такое добро и зло, чем руководствуются люди вообще и он сам в частности. Ну а Тет-Адам просто и банально хочет власти, потому что по его мнению он её заслуживает. Этакий Хан Нуньен Сингх древнеегипетского разлива. Ну а кто ещё, не эти же ничтожества, именуемые "президентами" и "премьерами". Собственно, само существование Аманды Уоллер и собранного ею отряда является для Адама лучшим доказательством, что "система насквозь прогнила". Кроме того, он по естественным причинам лидер команды - единственный в ней, кто может и хочет контролировать остальных. Может - потому что будучи "швейцарским ножом из супергероев", способен потягаться с каждым из них в его сфере (потягаться, но не выиграть). Он почти так же быстр, как Зум, почти так же силён и живуч как Думсдей, почти так же умён как Брейниак, обладает почти такой же сильной волей, как Джокер. Хочет - потому что он зло против небытия. Причём "небытием" в данном случае являются как Империекс (в абсолютном смысле), так и остальные злодеи (в разной степени). "Позитивный" сдвиг к концу фильма заключался бы в том, что все пятеро начинают друг друга уважать. Нет, они не симпатизируют друг другу, и уж тем более не отказываются от мысли друг друга убить - но хотя бы видят друг в друге достойных соперников. Зум понимает, что "эти тормоза" открыли ему многое в понимании добра и зла (и того, как мыслят психопаты). Джокер соглашается, что с "этими занудами" иногда бывает достаточно весело. Думсдей - что "эти слабаки" могут сделать довольно-таки больно. Брейниак - что безумие иногда может быть не менее эффективно, чем холодная логика (Кирк и Спок, ага). Собственно, их с Джокером "игры разума" должны занимать значительную часть фильма. Ну а Чёрный Адам осознает (вместе со зрителем, которого настигает ужас у холодильника), что если остальные четверо объединят усилия дольше чем на пять минут - то даже он со своей универсальностью их не остановит. И объединение это куда вероятнее против изначального врага, то есть Земли - гораздо вероятнее, чем против очередного вселенского зла (которые не каждый день появляются). И он жертвует своей жизнью, чтобы не допустить на Землю остальных. Или летит к ней, используя всю стремительность Гора, с единственной мыслью - "только бы успеть". А, ну и конечно, в процессе кто-то из них убил бы Уоллер.