Мир медленного чародейства

Aug 07, 2016 17:26

Как известно, для любого автора, желающего написать фэнтези в более-менее реалистичном и при этом квазисредневековом мире, возникает неизбежный вопрос - почему боевая магия не вытеснила мечи и латы, как в нашем реальном мире их вытеснил огнестрел? То есть почему в "мире меча и магии" остаётся меч?
В основном тут есть два варианта, рекомендуемые обозревателями:
Делать магов правящим сословием, как рекомендуют здесь
Или заметно ослаблять магов, как расписано здесь

А мне сейчас придумался третий вариант.
Предположим, магия есть, магия сильна, и достаточно распространена... вот только сцуко медленна.
Простейший файербол или персональный магический щит кастуется минут пять, а для создания заклинаний класса "дезинтегрейт вон тот полк" (с) или магического щита на весь город - нужно в течение суток непрерывно в полной концентрации махать руками и выкрикивать Слова Силы. Сбился - начинай всё сначала.
При этом "сложить заклинания впрок" в амулеты или магические книги, а то и вовсе "держать их на эфирной подвеске", как во множестве фэнтези-систем - невозможно. Заклинание начинает действовать тогда, когда оно было произнесено.
Так что маг без свиты телохранителей-рыцарей будет зарезан первым же средневековым гопником в подворотне.
Класс паладина - то есть рыцаря-мага, одной рукой держащего меч, а другой - магический посох - тоже в таких условиях если и возникнет, то вряд ли будет распространённым - потому что для творения заклинаний нужно полностью на них сосредоточиться, а это сложно, когда в тебя тыкают острыми железками.
Возможные последствия такой магии для стандартного средневекового общества вообще и средневекового военного дела в частности?

Пожалуй, нужно дополнить (на основании обсуждения в комментариях и на ФАИ):

1) Очевидно сверхъестественные изменения реальности, вызванные магическим вмешательством, всегда длятся в разы меньше, чем их кастование. Т. е. файерболл, создаваемый пять минут, горит одну минуту. Но заклинания меньше пяти минут крайне редки и малоэффективны, а меньше одной минуты не бывают в принципе.
2) Кастовалка всегда происходит не на предмет, а на определённое место или последовательность мест (относительно кастующего мага) - причём это место закладывается если и не в начале заклинания, то как минимум в середине.
3) Чем больше расстояние из правила 2 между магом и местом, где реализуется заклинание, тем больше соотношение по времени из правила 1.
4) Если в том месте, на которое осуществляется кастовалка, находится другой маг, он чувствует воздействие.
5) Кастовалка контрспелла к любому заклинанию занимает в два-три раза меньше времени, чем самого этого заклинания.

Т. е. на город скастовать заклинание "Солнце Оппенгеймера", находясь на другом континенте, конечно можно - в принципе. Но если в этом городе есть хоть один маг, он десять раз успеет почуять его и отдиспеллить.
Скастовать "утрату памяти" на короля - опять же, можно. Но нужно либо чтобы пара дюжих мужиков этого короля держала непосредственно перед магом - либо несколько часов, а то и дней, кастовать заклинание на королевский трон, молясь, чтобы король не решил размять ноги в момент завершения заклинания, и чтобы рядом с троном не прошёлся придворный маг, который учует собирающуюся грозу.

фантастоведение, идеи

Previous post Next post
Up