Автор Евангелия от Матфея пишет о таких словах Иисуса:
«Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Мф. 12:40.
Преподобный Варсонофий Великий:
«Касательно же ведения о будущем - не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь. По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть… Брат, здесь делание - там воздаяние, здесь подвиг - там венцы».
3 дня и 3 ночи должен был провести Спаситель в аду, согласно пророкам...
Святитель Иоанн Златоуст:
«Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти - суд и наказание. «Во аде же, - сказано, - кто будет исповедовать Тебя?»
Святитель Игнатий (Брянчанинов):
"Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве Богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим свидетельством и доказательством. «Завеса раздрася, - воспевает Церковь, - распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша»[22]. - «С душею пришедшу Тебе во утробу земли, души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия державе Твоей песнь благодарную»[23]. - «С душею сшед в страны преисподния ада, возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький мучитель»[24]. - «Тебе, сошедшаго до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим сего возвысившаго, величаем»[25]. - «Не ктому боюся еже в землю, Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя еси, забвенна»[26]. «Адам низведен бысть, лестию запенся, ко адове пропасти: но естеством Бог же и милостив, сошел еси ко исканию, и на раму понес совоскресил еси»[27].
«Из преисподняго ада вознесша мя падшаго благословите вся дела Господа, и превозносите Его во веки»[28]. - «Дошедшу Ти во врата адова, Господи, и сия сокрушившу, пленник сице вопияше: кто сей есть, яко не осуждается в преисподних земли, но яко сень разруши смертное узилище»[29]. - «Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы, видевше Тя, ужасошася»[30]. - «Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой, возведи мя из ада преисподняго»[31]. - «Да не прииду в землю плача, да не вижу место тмы, Христе мой, Слове»[32]. - «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся»[33]. Также мимоходно, как о предмете общеизвестном, упоминает о местонахождении ада во внутренности земли святый Иоанн Лествичник. Он советует подвижнику благочестия непрестанно воспоминать о бесконечной пропасти преисподнего пламени, «о подземных» страшных местах и пропастях, о тесных сходах, чтобы таким размышлением и воспоминанием отторгнуть душу от усвоившегося ей сладострастия[34].
Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение[35]; ни один из них не отвергает его[36]; Божественные Откровения, бывшие Угодникам Божиим, подтверждают его.
http://брянчанинов.рф/tom3/29.shtml #Евангелие #ад #Господь #Земля