Оригинал взят у
gbrfljh в
Кураев и Лапкин против почитания мощей Блогер Андрей Кураев пишет
2017-
05-
13 20:29:00
О дроблении мощей...из Игнатия Лапкина:
"Вопрос: Все жития пропитаны поклонением мощам, когда дробят останки, разносят их по миру, закладывают в кресты, в основания зданий, в перстни. Сами-то эти раздробляемые после их смерти люди хотели ли этого, давал ли на это свое согласие, завещание, благословение?
Ответ: Никогда и ни один.....
dmitrymakalkin 13 мая 2017, 23:27:15тслеживатьЛапкина цитируете... Странно.
Это как цитировать Гитлера о величии немецкого автопрома для рекламы Мерседеса... Т.е. можно, но эффект будет странным.
..
oiodj 13 мая 2017, 23:32:21тслеживать Более того, в Википедии есть подборка цитат святых отцов в пользу разделения мощей!
Иоанн Златоуст так писал о разделении мощей на части:
"Святые мощи - неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но ещё более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются."
Блаженный Феодорит в Речи о мучениках (8-й, против язычников) говорит: "Города и села, разделяя святые мощи мучеников, именуют их спасителями и врачами как душ, так и телес, чтут их как защитников и стражей городов и, пользуясь их ходатайством у Бога всяческих, получают чрез них божественные дары. По разделении тела благодать пребывает нераздельна. И сии тонкие и малейшие останки имеют ту же силу, как и весь мученик, не разделенный на части, ибо обитающая в нем благодать разделяет дары сии и ущедряет приходящих по мере веры".
mrodine 14 мая 2017, 00:29:58тслеживатьУ меня сразу возникает вопрос, насколько искренно такое замечание.
Интересно, в Селе Потеряевка, где концентрируются последователи Игнатия Лапкина с ним во главе, совершается Литургия или нет? Если совершается, то на чём она совершается: на антиминсе или без антиминса?
Если с антиминсом, то Лапкин соучаствует в том, что сам так резко осуждает: в антиминс зашита частица чьих-то мощей. Если без антиминса, то можно ли считать такое действо литургией?
И лучше не изобретать велосипедов, не идти против Традиции. Если уж хочется с чем-то бороться, то надо бороться с людскими пороками, а не с церковным Преданием.
oiodj 14 мая 2017, 00:10:23тслеживатьО. Андрей, просто почитайте комменты! Чему Вы людей учите! Отрицанию разделения мощей, которое на Вселенском соборе установлено было! Которое подтверждено святыми отцами! А в комментах народ вообще против мощей восстаёт - как будто вернулись иконоборческие времена!
О. Андрей, напишите разъяснения, пожалуйста! Удалите эту ересь Лапкина из блога! Вы привели мне замечательный канон Карфагенского собора, установивший разделение мощей. Почему же Вы тогда репостите ересь? Почему? О. Андрей, как же так...
ОТВЕТИТЬ
oiodj 14 мая 2017, 01:17:19тслеживатьИ я уже приводил ссылку, что Игнатий Лапкин находится в расколе: misotdeltuva.cerkov.
ru/2015/12/18/lozh-ignatiya-lapkina-vskrylas/
ОТВЕТИТЬ
vitalii_1 14 мая 2017, 02:36:06тслеживатьБыл свидетелем, в Оптиной Пустыни, давно, в храме было только несколько человек, одержимая молодая женщина несколько раз пыталась подойти к раке с мощами Амвросия Оптинского и встать перед ней на колени.
Каждый раз она с рыданиями и мольбой издалека начинала движение к раке, и чем ближе она подходила, тем неестественнее становилась ее походка, в голосе начинали проскакивать срывы на отвратительный мужской визг.
Но главный ужас был в другом.
Когда она из последних сил приближалась к мощам метра на два, то пыталась в последнем рывке упасть перед ракой на колени, она их сгибала и резко валилась вперед, угол ее наклона был уже таким, что она, по всем законам физики, должна была непременно упасть, сильно ударившись о плиты пола, но ее, из этого положения падения, резко и страшно что-то поднимало назад.
Она выпрямлялась как столб, жутким мужским голосом говорила какую -то мерзость, отходила на несколько шагов, и падала на пол в обмороке.
Христородок 14 мая 2017, 01:31:23тслеживатьИ ещё раз о мощах Христовых. Церковь святых есть тело Христово. Тело Христа на Литургии: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый, и никогдаже иждеваемый, но причащающиеся освящаяй..." Если Христос отдаёт свои Честные Тело и Кровь веткам винограда, иже насадил, думаете Христовы пожалели бы мощи свои для освящения братии во Христе? Если не ведаете, как связаны образ и мощи (тело материальное) Святого с его духовным телом, то зачем судите по плоти?
ОТВЕТИТЬ