Театр на Юго-Западе: Дракула

Feb 17, 2017 17:01

Его назвали друзья и знакомые человеком-планетой, человеком-Вселенной.

Полностью согласна.
Побывала недавно в Театре на Юго-Западе,  к сожалению, когда Валерий Романович Белякович ушёл.
Я ведь ходила туда и раньше.
Но 13-е - первое посещение без него. Условно без: присутствие Мастера чувствовалось во всём.
Давно ведь мечтала посмотреть Дракулу по сценарию В.Беляковича.

Кто из нас не смотрел фильм с Киану Ривз? И вот здесь, на Юго-Западе, мы видим неожиданное решение образа Джонатана.
Михаил Белякович играет столь невозмутимого и готового к любым неожиданностям чувака, что веришь: никакие вампиры ему не страшны.
Особенно смеялся зал, ну и я вместе с ним, когда была пантомима в его исполнении.
Люди просто валялись под стульями.
Ценность огромная спектакля в том, что в уста Ван Хелинга (в исполнении Олега Лёушина) Белякович вложил хорошую мысль о том, чтоб не потерять себя, свою бессмертную душу, ты должен помнить слова.
Не пустые и гнилые, а хорошие. Например, слова молитв.
Я не права была в предыдущих своих постах, говоря о том, что красавцев вы тут не встретите.
Хотя и влюбляешься с первого взгляда в этих актёров.
Да, я так писала. Но ... Ещё как встретите!
Именно в этом спектакле красавец, да ещё с «неприкрытой сексуальностью», Лёушин.
Именно в этом спектакле красавицы-актрисы, будущие жертвы вампиров и вампирши.
Как всегда, театр этот поражает пластикой, ритмом, слаженностью в работе.
Особенно хочу отметить исполнителя роли Дракулы Георгия Иобадзе.
Он был то змеёй, то летучей мышью, прикольно собирал с себя блох, когда были приступы вампиризма.
И ему ты веришь безоговорочно.
Видела этого актёра, и не раз, на сцене МХАТ им. М.Горького.
В спектаклях, поставленных Беляковичем, «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта».
Валерия Романовича часто приглашала Татьяна Доронина ставить на этой сцене спектакли, которые с успехом идут до сих пор. Всего их было 10.
Во МХАТе у Георгия много поклонниц, фанаток даже, и я сама наблюдала за ними и даже общалась с ними.
Пластика, мимика, голос Иобадзе, все его перемещения, актёрские находки просто завораживают.
И вот с 2013 года Георгий пришёл в Театр на Юго-Западе и даже поставил пьесу там: Я, Бабушка и Илико.


На коллаже почти тот состав, что был 13-го: актрисы Дымонт Карина (Мина), Шестовская Елена (Люси, слева), Матошин Алексей (Дракула), Олег Лёушин (профессор, он же худрук театра). Очень бы всё ж хотела посмотреть, как играет Матошин Дракулу. Говорят, совсем другой спектакль даже.

Спектакль не просто покорил, но заставил немного задуматься.
И огорчиться, конечно, что Беляковича больше с нами нет на Земле.

Жаль, что я не владею пером столь мастерски, сколь им владел Белякович, взявшись за книгу Брэма Стокера.
Белякович знал, о чём писал. И что ставил тоже.
Это действительно Мастер с большой буквы.
Он постиг, можно сказать, суть человеческой души. Потому и забрали так рано.
Спектакль должны посмотреть как можно больше людей.
Феноменально. Овации и аплодисменты.



Георгий. Но не в Дракуле, не нашла таких фоток, к сожалению.
Кстати, Георгием звали и моего деда:-)

Маэстро, вы всегда будете с нами, в нашей душе!



Белякович Валерий Романович.
40 лет в этом году театру, который основали братья, Валерий и Сергей.
На этом месте когда-то была бойлерная, и ребята-актёры своими силами отремонтировали и подготовили помещение для сцены.
Говорят, когда-то вместо вешалок были простые гвозди. Это такая фишка, протест против академизма (хотя, повторяю, в академических театрах Белякович ставил!): обшарпанные стены, подвал и всё такое. Что-то, конечно, осталось и от тех времён. Например, чёрные стены в зрительном зале. И чернота эта охватывает, обнимает и поглощает тебя полностью, ты как бы сам перемещаешься в пространстве и уже ты словно на самой сцене, а не в зале.
Летаешь и паришь вместе с героями. И зеркала. В которых ты можешь не отразиться. Ведь зеркала-то бывают разные...
Да и, пожалуй, дух студийности и экспериментов остались. Постоянных.

Приглашение на 13 февраля было получено здесь, в сообществе Москультура.

Белякович, Блогерский поход, Чтобы помнили, Театр на Юго-Западе

Previous post Next post
Up