Extreme Bike Tour 2011. Часть 1

Jun 16, 2011 10:14

Отчет о нашей весенней поездке по Украине и Европам.
Протяженность маршрута 8000км.
Страны: Россия - Украина - Венгрия - Австрия - Германия - Польша - Беларусь - Россия



В конце 2010 года меня позвали на встречу друзья, Женя и Антон. Осенью они ездили в Швейцарию, катали там даунхилл на великах. Им страшно понравилось. Так родилась идея большой поездки “Fire&Ice”. Идея заключалась в том, чтобы весной успеть докатать последнюю неделю на снегу (лыжи, сноуборд), а потом переметнуться в более теплый курорт, и открыть сезон катания на велосипедах (фрирайд, даунхилл). Мы пожали друг другу руки, и расслабились до весны :)


Уже тогда я увидел эту поездку. В конце апреля мы садимся дефендер, стартуем из Москвы в Запорожье, и проводим там ежегодные соревнования по велотриалу Хортица Cup 2011. После соревнований мы рано утром садимся в машину, и едем через всю восточную Европу, к ребятам, в Германию, на гору, в красоту. Я представил красоту, и начал делать эту поездку :)

Реализация проекта:

Сразу оговорюсь, что в этом отчете я буду не раз упоминать спонсоров поездки, так как благодаря их помощи все и получилось осуществить

Я ехал по Москве и думал о том, что нам предстоит большая поездка. При этом, у меня старый навигатор, который невозможно обновить, аккумулятор в нем умер, без прикуривателя сразу вырубается, а навигатор в моем мобильном телефоне дурацкий, и постоянно вылазит в Интернет, тратя тысячи рублей в роуминге (в Финляндии сожрал у меня кучу денег).
Начал думать, какой навигатор можно купить. В голову сходу пришло название Garmin. Остановился, зашел с телефона на сайт http://garmin.ru, позвонил. С сотрудницей Garmin Россия, Анастасией мы обсудили условия сотрудничества, и через несколько дней у меня дома лежали две коробочки, ждали своего часа: автомобильный навигатор Garmin nuvi 1350, велосипедный навигатор Garmin Edge 800, и две самые последние карты России и Европы.
Вопрос с прокладкой маршрутов был закрыт раз и навсегда. УРА! :)



Еще мне надо было поменять резину с зимней на летнюю. В данном случае все получилось не так официально, как с Garmin. Я поехал к другу Эльдару в его трэшмонтаж™. Это такой гетто-гараж, где стоит новое шиномонтажное оборудование :) Заезжайте, кстати, это на юге Москвы :)

Men at work.




По моим расчетам в дефендере не хватало места (!) и мне был очень нужен бокс на крышу. К сожалению, нормального бокса Thule у меня пока нет, поэтому этот вопрос мы решили установкой на крышу…старого маминого чемодана :)
UPDATE: ***Мама прочитала отчет, и написала: "ПыСы: а чемодан вовсе не старый, и крутой фирмы!!!"
:)
Кстати, чемодан реально отлично отработал весь трип, перевезя в себе пару спальников, резиновые сапоги, и несколько баннеров.
Еще Эльдар предоставил мне свой фрирайдный велик, а я в ответ дал ему свой самокат :) Спасибо, Эльдар!
Вообще, хочу заранее сказать спасибо всем моим друзьям, которые помогали оперативно решать вопросы перед поездкой! Ребята не спали ночами, носились по городу, что-то закупали, привозили, звонили, пробивали в интернете. Настоящая команда!
Мы стартовали в Украину поздно ночью.
Мы - это Вася Shinelook, Вова, моя любимая Оля, и я.
На крыше было четыре велосипеда и огромный чемодан. В багажнике палатки, спальники, вещи, шлемы, складные стулья, газовая плита, баннеры спонсоров, и много-много призов от веломагазина OnlyBikes.ru и онлайн-бутика «Модный Ты».
Вообще, обычно дорога на Хортицу получается с приключениями. Теперь их не было.
Во-первых, у Дефендера настолько большие колеса и мощная подвеска, что ямы беспокоят только нас, а машине было без разницы (почти во все прошлые поездки моя бедная бывшая тойота страдала, постоянно пробивали колеса и амортизаторы).
Во-вторых, нас не мучали на границе! Знакомый, Max Citroen, предложил переходить границу в маленьком населенном пункте Шебекино. Мы вбили его в Garmin, сделали крюк километров в 20 от основной трассы, зато приехав на границу не обнаружили там очередь из десятков машин как это обычно бывает. Прошли Россию и Украину в общей сложности за 20 минут. Макс, спасибо!

Первые километры по Украине



Доехали до Запорожья, где нас ждал Рома, который уже снял квартиру. Цены на жилье в Украине радуют!
Последующие выходные мы делали международные соревнования по велотриалу, Кубок Хортицы 2011.









Для нас это больше, чем просто соревнования. Как я уже писал в прошлогоднем отчете, Хортица - это наше ежегодное событие, наше путешествие, наш маленький фестиваль. И мы им гордимся.
Звуковую и энергетическую поддержку на соревнованиях осуществляла команда Red Bull. Ребята приехали на своем черном Land Rover Defender, открыли люки, включили генератор, и пляж заполнился приятным фанком.





Наш Дэф тоже не стоял без дела. В нем перевозилось все наше оборудование для организации соревнований, а также призы. Но самое главное, что постоянно приходилось ездить на нем, и кому-то помогать. Сначала в песке застряла машина, которая везла нам, пардон, биотуалет. В итоге я вытаскивал и машину, и туалет. А потом затаскивал их обоих наверх (пляж находится у подножья высокой скальной породы). Какой же класс, когда машина едет везде, и берет на борт кучу полезностей!
Потом у нас был случай с травмой. Один паренек, зритель, сильно упал с велика, поломал руку. Врачи скорой поставили ему капельницу, и мы повезли его на дэфе вверх, прямо с капельницей.
А как удобно стоять на дэфе, и вешать на деревья баннеры!





Поснимать соревнования приехал украинский канал "Интер"



А вот сам репортаж

image Click to view



В этом году было очень много призов.
Федерация Экстремальных Видов Спорта России и клуб каскадеров «Мастер» предоставили денежные призы, что было впервые.
Магазин OnlyBikes.ru просто-таки завалил победителей велосипедными железками. Дорогие триальные шатуны, втулки, рули, выносы, и комплект новеньких рам Echo за первые места!
Еще у нас получилось приодеть ребят: магазин «Модный Ты» предоставил в подарки модные аксессуары от Zilli и Louis Vuitton.
Ко мне подходили ребята, и благодарили за такое количество призов. А мы благодарим наших спонсоров за поддержку велотриала в России и Украине!
Хотел бы еще поблагодарить ребят из московской школы велотриала «x3m-Master» и запорожский веломагазин «Битый Обод» за отличную организацию судейского процесса.

Награждение первого дня















Посмотрите, какая наглая харя! ;))



Прекрасная природа, Днепр! Покрышка!!!







Открытие соревнований второго дня



Крышу не помни!!





Когда стало совсем жарко, некоторые стали купаться :) Вася принимает прохладную ванну в Днепре.
А в Москве еще даже почки на деревьях не показались... а пробки показались :)



Раздаю наклейки





Кстати, впервые на Хортице были соревнования по триалу на юнисайклах. Юники - пока что еще очень редкое явление в СНГ. В Европе юнисайкл набирает обороты очень быстро, в каждом городе есть школы и клубы. Люди прыгают на юнисайклах, катаются с гор, участвуют в марафонах, и даже путешествуют на них. Например, один мой клиент пересек на титановом юнисайкле Triton весь Вьетнам. Наши спортсменки из Германии заняли призовые места в дюссельдорфском марафоне.









Призы все не кончались. Награждение второго дня!





Очки Louis Vuitton достались наглой харе :)







Роман Смирнов из Санкт-Петербурга делает сайдхоп на своем Тритоне







Прошло два дня. Мы провели соревнования, подышали воздухом на берегу красивейшего Днепра, и нам снова пора в путь.
Мы в Запорожье. Утро понедельника. Наши друзья ждут нас в курорте Bad Wildbad, что в 60 км от Штутгарта. Открываем Garmin и думаем, как поехать. Мы на востоке Украины. Чтобы попасть в Германию, нам нужно пересечь всю Украину, дальше поехать либо в Венгрию, либо в Словакию, либо в Польшу, и оттуда транзитом через Австрию попасть в Германию. Мы наивно полагали, что доедем туда за полтора дня. Расстояние 2400км.
Позвонил паре путешествующих украинских друзей. Посоветовали ехать через Венгрию, ибо там лучшие дороги. Принято! Стартуем!
Но сначала нам нужно довезти Вову, Филиппа и Аню куда-то, откуда они смогут попасть в Киев. Garmin и интернет подсказали, что таким населенным пунктом может быть город Умань.
Стартуем вшестером (!) из Запорожья, во второй половине дня. Я никогда не ездил по Украине поперек. Только сверху вниз.







Вот это да, ребята. Дороги не было почти сразу. Ямы огромные. Ты не едешь, а просто постоянно рулишь в попытке объехать эти лунные кратеры… Средняя скорость километров 40 в час.





В Украине продаются печеньки OREO!!!!! Купили сразу две упаковки :) В Москве ни разу не видел :(



Так вот, едем мы по ямам. А теперь не забываем, что нас шестеро, и багажник у нас забит до крыши. Всем, кто сзади, тесно. Дефендер - автомобиль аскетичный, и комфорт в нем условен. Вчетвером сидеть на заднем диване с вертикальными спинками более-менее нормально часик. Потом начинаешь как-то затекать. А тут мы едем и едем.



В общем, Вася принял мудрое решение. Он облегчил жизнь себе и другим: уполз назад. Лег прямо на вещи, под самый потолок. Включил айпод, и уснул. А потом проснулся весь в алкоголе. Это открылась бутылка вискаря из дьюти-фри, и слегонца намочила Васю. Так и ехали.. :)



Лишь под утро мы миновали эти 400 (!) километров. Привезли ребят в Умань. Вбили в Garmin ближайший отель. Навигатор привез нас…в еврейский квартал! Я когда вышел из машины, чуть не упал. Представляете, ночь, идет дождик, все в какой-то дымке, и отовсюду на меня смотрят указатели, баннеры, дорожные знаки - все на иврите. Это как внезапно оказаться в другой стране! Фотография едва ли передаст то, что мы увидели.
Потом к нам вышел крайне культурный еврейский паренек-охранник, который сказал, что здесь еврейский молельный центр, и что к сожалению в их гостиницу попасть нельзя. И что он крайне сожалеет, что не может быть нам полезен :)

Если присмотреться, все надписи на иврите



Мы поехали в следующую гостиницу, но все номера были заняты паломниками. Оказывается, мы попали на еврейскую пасху.
Наконец заселили ребят, попрощались, и поехали дальше…в Европы.
Теперь нас трое. Вася. Оля. Митя.

Мы переночевали где-то в поле. Наступило утро..







Вокруг Карпаты. Очень красиво!





В поездке мы выработали тактику - один ведет машину, пассажир болтает с водителем, или спит. А человек на заднем диване лежит поперек, и совсем-совсем спит. Таким образом, нам удавалось ехать практически без остановок.
Вообще, это были какие-то странные 2-3 дня. У банкиров и аудиторов, которые постоянно летают, есть понятие «джет лаг». Это когда организм не успевает адаптироваться к изменению часового пояса, и сонно тупит :) У меня тоже было нечто похожее. Я вел машину по красивейшей Украине. К западу страны из земли начинают медленно вырастать Карпаты. Потом за руль садилась Оля, а я засыпал на заднем диване. На пару-тройку часов. Потом просыпался. Мы ехали среди живописных гор и холмов, по дороге были симпатичные маленькие деревушки. Крыши домов были укрыты соломой, повсюду гужевые повозки. Я снова засыпал в одной стране, просыпался где-то в Венгрии, потом в Австрии, потом в Германии.
Забавно было видеть сны «в России», а просыпаться в Германии, и несколько минут привыкать к тому, что пока ты спал, твоя «кровать» куда-то снова уехала.
Я не знал, сколько сейчас времени. Ведь мы медленно пересекали часовые пояса. Я уже не знал, какой сегодня день. И если честно, я даже не хотел знать :) Мы просто ехали три дня, и видели многое. Как же прекрасно путешествовать на машине! Если есть несколько свободных дней, я всегда выберу именно трип на машине.
Кстати, в Западной Украине русский язык вообще не в ходу. Все встретившиеся нам люди были абсолютно благожелательны. Но никто не говорил по-русски. Они не делали вид (как принято думать), они просто не знали языка. Когда мы в Запорожье - нет ощущения, что ты в другой стране. Все говорят на одном языке, надписи везде по-русски. А на западе ты уже действительно турист, путешественник. Тем не менее, мы смогли положить деньги на телефон, заправить машину, и купить еды :)
И вот мы проезжаем последние километры Украины, и упираемся в границу.
Пересечение страны заняло у нас полтора дня.
На границе веселые таможенники спросили, не везем ли мы кого-нибудь в чемодане наверху :) Мы ответили, что не везем. Проверять не стали :)
Когда мы пожаловались на качество дорог, они сказали, что надо было ехать через Киев (крюк 200км), мол там хорошая дорога. Вот блин! Откуда ж мы знали. У нас вообще главный принцип путешествий - спонтанность. Никогда не планируем каждый шаг. Иначе не интересно.
В общем, предлагаю во все навигаторы добавлять еще рейтинг дорог «убитая», и «сойдет». С возможностью ежемесячного обновления…
Мы въехали в Венгрию. У них местная валюта, и какие-то ненормально низкие цены на еду! Мы купили там воду, соки, сыр, бекон, хлеб, десерт - на эквивалент 8 (!) евро.
В Венгрию мы въехали уже под ночь, страна встретила нас идеальным автобаном. Вроде бы надо радоваться, но нет. Мы привыкли к огромным ямам, фурам, обгонам в Украине. Так привыкли, что идеальная и однообразная дорога в Венгрии начала нас усыплять. Ночью мы не останавливаясь пересекли Будапешт. Обалденный город! Огромные здания на австрийский манер, подсветка, мосты. Мы еще вернемся туда!
После Будапешта нас начало клонить ко сну. Я съехал в ближайшее поле, и высказал ультиматум: «сегодня я хочу спать на ровной поверхности!»
С этими словами я полез в багажник, достал резиновые сапоги, и начал раскладывать посреди поля палатку. Была ночь, шел дождь, дул сильнейший вечер, а температура была около нуля. У меня пару раз чуть не вырвало палатку вместе с колышками. Я не сдавался в своем желании поспать с ровной спиной!
Ребята уже мирно сопели в теплом Дефендере.
А я накачал надувной матрас, заполз в спальник, мгновенно уснул…и через 20 минут проснулся от страшного ощущения холода. Еле встал, бросил палатку как есть, и добежал до машины, где и уснул на водительском сиденье.
Да, было ошибкой спать почти при минусе в однослойной палатке за 14 евро, и летнем спальнике…

Так это выглядело утром. А ночью я боролся со стихией



Мы миновали Венгрию, и въехали в Австрию! Температура воздуха все тусовалась около отметки «зеро». Как будто не в мае путешествуем, а в феврале блин.



А потом была Вена. Да, нас ждали друзья. Да, мы теряли день катания на велосипедах. Но мы все очень хотели увидеть Вену. И мы приехали туда, и там круто!



В пробке к нам подъехала какая-то красная машинка. Там сидели две дамы пенсионного возраста, которые заговорили с нами по-русски. Рассказали, что живут в Австрии, и много путешествуют. Потом мы видели много пенсионеров в венских кафешках. Они встречались там, болтали, пили кофе. Блин, как хочется, чтобы и у нас такое было.

Респект Garmin!









Мелочь найдется?





Вася хотел остаться в Вене, и постоянно норовил слиться с ландшафтом





Супервнимательный Вася обнаружил на главной площади Вены осколок жетона московского метрополитена. Их не используют уже лет 15! Как он туда попал?
Интересно, что я обнаружил такой жетон в 2009 году на одной из площадей Одессы. Может, это какая-то традиция? :)



Один собака



Два собака



А после Вены была Германия. Идеальная. Отточенная. С очень дорогим дизелем. В следующий раз позовем в спонсоры еще и компанию Shell :)

В дефендере есть крутая фича: можно держать руль и одновременно средним пальцем открывать и закрывать водительское окно :)



Весна в Европе. Все цветет.



Проехав Штутгарт, мы свернули налево, к холмам. Холмы превратились в горы. Наконец-то после двух тысяч километров ровных дорог, мы попали на горный серпантин. Очень весело забравшись в маленький городок Bad Wildbad, мы наконец прибыли в гостиницу, в Guest House семьи Schmidt.
Это второй этап нашего трипа.
Итак, нас стало восемь человек.



Я нажал запостить...и впервые ЖЖ написал мне: "Ошибка записи: Client error: Post too large."
Так что продолжение читайте во второй части рассказа! :)

ланд ровер, даунхилл, germany, Украина, Германия, land rover, bad wildbad, дефендер, Хортица Cup, Запорожье, тритон, hortica cup, Бад Вильдбад, defender, фрирайд

Previous post Next post
Up