Пермь, культурная столица

Apr 14, 2012 14:50


Я родился и вырос в Перми, был свидетелем и радетелем «золотого века» Пермского балета - семилетней эпохи Николая Боярчикова, вел теле-программу «Семь нот» на Пермском телевидении (правда, уже наезжая в Пермь, когда учился в ГИТИСе), и до сих пор, в мой полтинник, то, что происходит в Перми, мне небезразлично. В последний вечер второго тура - на просмотре номеров современных хореографов - услышал имя Арины Панфиловой и объявление поставленного ею номера «Спящая красавица. Сцена за кадром». Вздрогнул, съежился в кресле, вспомнил Женю, Арининого папу. Как-то Вадим Моисеевич Гаевский, балетный гуру и авторитет балетной критики всея Руси, встретив меня в библиотеке Всероссийского театрального общества на Страстном бульваре Москвы, спросил: «Сережа, вы видели „Бег“ Жени Панфилова в Перми? Можете сделать так, чтобы об этом талантливом человеке узнало как можно больше людей?». Я ответил, что да, попытаюсь, тем более что «Бег» я видел и, как и Гаевский, понял, что Женя - талант, о котором надо знать многим и многим…

Теперь я хочу сделать так, чтобы как можно больше людей узнали, что у безвременно ушедшего Жени и его жены Наташи Даниловой, которую я бесконечно люблю, выросла очень талантливая дочь - Арина, получившая премию на конкурсе «Арабеск имени Екатерины Максимовой» и диплом жюри прессы за номер «Спящая красавица. Сцена за кадром». Конечно, расскажу об этом Вадиму Гаевскому, и он будет рад, но до того, как вернусь в Москву, хочу объявить об этом тем, от кого зависит будущее пермского балета и того театра, который строил Аринин папа - Евгений Панфилов.

…Однажды Женя позвал меня на московскую премьеру своего балета «Ромео и Джульетта», где сам танцевал Фею Маб, а его дочь Арина - Джульетту. Не стану вспоминать в подробностях этот спектакль (он меня захватил и увлек), а скажу только то, что понял этими вечерами: шекспировская Фея, которой в пьесе посвящено всего-то каких-нибудь несколько строк, нужна была Жене для того, чтобы определить, предвосхитить, наколдовать судьбу своей дочери. Ему - теперь понятно - это удалось. Из Арины вышел человек, который мыслит хореографическими образами. Который умеет в движении выразить природу человеческих взаимоотношений. Который получил от отца (а лучше сказать, что природа через родителей ее тем и наградила) редкие способности самостоятельно воспринимать жизнь и излагать воспринятое в танце. Она, как и отец, понимает, что танцу подвластно выразить любые нюансы человеческих взаимоотношений, человеческих чувств: боль, смирение, сверкающее, как молния, счастье и длящуюся в обход времени тоску. Она понимает, что музыка сопряжена с линией, пластикой так крепко и так тонко, что надо, вслушиваясь в нее, различать эти схождения и стремиться их зримо воплотить: все это было в ее номере, который обрушился на зал обжигающей лавой и боли, и счастья, и смирения, и тоски…

Каждый увидел свое, каждый свое почувствовал. Не буду комментировать, решение жюри - веский аргумент в пользу того, что «Арабеск» открыл новый талант - Арину Панфилову. Скажу о другом.

Я хорошо знаком с Борисом Мильграмом - режиссером, которого когда-то пригласил в Москву со спектаклем «Случай в зоопарке» по пьесе Эдварда Олби, он приехал и понравился Москве. Я не знаком с бывшим министром культуры Пермского края Новичковым, никогда не видел и нового - Протасевича (на церемониях открытия конкурса «Арабеск» лишь однажды появился со словами приветствия Боря, а его преемники - нет, не появлялись). Но я точно знаю, что со страничек этого блога, который в нынешнем году заменяет нам пресс-бюллетени, обычно издававшиеся в конкурсные дни, надо обратиться к властям предержащим, и я - обращаюсь! В Перми существует уникальный театр, созданный Евгением Панфиловым. Существует по-разному, далеко не так, как существовал (и процветал) при его создателе. Это - авторский театр. Это - театр, который нуждается во внимании, заботе, попечительстве. Я знаю и то, что не все в этом театре творчески благополучно, что он нуждается в лидере, авторе, созидателе.

Господа! Присмотритесь к Арине Евгеньевне Панфиловой, завоевавшей премию на конкурсе «Арабеск имени Екатерины Максимовой». Послушайте, по-моему, это тот самый человек, который может продолжить дело своего отца. А главное - сможет. Культурной столице это, право, зачтется.

gazetazwezda
http://arabesquecomp.livejournal.com/9434.html
Сергей Коробков, председатель жюри прессы конкурса «Арабеск имени Екатерины Максимовой»







Подписывайтесь на нашу страничку ВКонтакте

блоги Перми, Пермь, театр, культура

Previous post Next post
Up