Пермский губернатор уже доложил Президенту Медведеву о своём намерении
В последнем номере журнала Forbes опубликовано интервью губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Многое из того, что он рассказал, пермякам уже известно, но на ряде моментов есть смысл остановиться.
Чиркунова сразу же спросили, одобряет ли он возвращение к избираемости глав регионов.
«Моя позиция, - ответил он, - чтобы эти выборы были. Сами выборы даже важнее, чем тот человек, которого изберут. Изберут человека, которого будет поддерживать население, и он совершит великие дела - хорошо. Изберут полного урода, и все провалится - тоже хорошо. Почему? Потому что отрицательный опыт - тоже опыт». При этом Олег Анатольевич не забыл уточнить, что кто-то за отрицательный опыт должен нести ответственность: «Поэтому, как ни странно, я, как человек беспартийный, считаю, что выборы губернаторов должны быть от партий. Пусть они скажут: «Да, мы несем за него ответственность».
Журналисты не могли не спросить, не собирается ли он сам принимать участие в выборах губернатора. Чиркунов повторил неоднократно уже заявленное, что не будет баллотироваться. А затем обосновал свою позицию: «Я восемь лет отработал, если еще плюс пять, то будет 13. Это перебор, по-всякому перебор. Человек, что бы он там ни говорил, на одном месте в состоянии выкладываться при определенных требованиях не больше лет семи. На старте ты начинаешь с огромным желанием, с огромным стремлением чего-то достичь и с пустой копилкой знаний, как что работает. Постепенно приходишь в формат, когда ты все уже понимаешь, все осознаешь, тебе легко со всей этой историей разбираться, но тебе уже чего-то другого не хватает. Может, энергии, может, новизны. Человек не должен ни на каком месте засиживаться долго».
Оказывается, Президент уже знает о намерении пермского губернатора. «Я встретился с Дмитрием Анатольевичем, - сообщил Чиркунов, - сформулировал свою позицию, и он сказал, что отнесется к ней с уважением. И в этом отношении я получил полную поддержку. Я достаточно решительно настроен, но не будем зарекаться. Буду стараться убедить, что для всех выгодно, чтобы я свой проект завершил».
Зашёл разговор о наследнике. «Есть такой человек, - спросили журналисты, - которого вы могли бы убедить участвовать в выборах и которому бы вы доверяли?» Ответ вполне в духе Чиркунова: «Надо быть философом. Первая реакция у меня у самого: как же я это все оставлю? Все же без меня пропадет! И коллеги мои, к которым я хорошо отношусь, на полном серьезе говорили: «Как же ты можешь уйти? Ты столько недоделал…» Но я думаю так: что является большей ценностью? То, что мы делаем, или то, что постепенно создается, инструмент какой-то? Для нас сейчас важнее инструмент. Меня устраивает, когда придет сильный, пошлет меня к черту - да я и сам спокойно уйду - и сделает дело «супер». И я ему скажу: «Парень, ты все, что угодно, можешь про меня говорить, но это я создал условия для того, чтобы ты пришел». Второй вариант: когда придет слабый и научится на своем опыте. Третий вариант: когда человек придет по моей рекомендации и все развалит. Вот это для меня нежелательно, поэтому я буду очень аккуратным со всеми рекомендациями и буду стараться формулировать населению: «Друзья, вы хотели выборы, вы их получили».
Вспомнил Forbеs о конфликтах пермского губернатора с генералами-силовиками: «Практика „устойчивых“ в политическом смысле региональных руководителей показывает, что им принципиально важно выстроить отношения с силовыми органами. Как так получилось, что вы все время с ними на ножах?» Чиркунов пояснил: «Когда я пришел, силовики мне намекнули: „Мы не трогаем тебя, а ты не лезешь в наши дела“. Я им говорю: „Так не пойдет. Будет по-другому. Мы не воруем. И вы тоже“. И после этого была пятилетняя война, в результате которой сменились начальник ГУВД, прокурор, два руководителя ФСБ. В принципе я считаю, что у меня сейчас есть с ними этот договор: работаем честно, открыто. Если они находят воров - я их не прикрываю никогда».
Не обошли интервьюеры отношений Чиркунова с Трутневым: «Многие говорят, что за всеми кознями стоит ваш предшественник на посту, бывший губернатор Пермского края, министр природных ресурсов Юрий Трутнев». Олег Анатольевич считает, что это не совсем так: «Понимаете, короля играет свита. У меня хорошие отношения с Юрием Трутневым, мы знакомы с ним 30 лет уже, я только перед вами как раз заезжал к нему. Но как-то так получается, что, когда меняется руководитель в регионе, меняется вся элита. Это какая-то неизбежность. И, конечно, есть масса недовольных. Ему говорят одно, а мне говорят другое. Я думаю, что мы останемся товарищами и друзьями по жизни, я считаю, что такое возможно».
И, конечно же, куда без Марата Гельмана и его культурной революции? Губернатора спросили: «В чем заключался экономический интерес Гельмана, а в чем - Перми? И какая в этом роль предпринимателя и сенатора Сергея Гордеева?» «Гордеев принял эту идею с музеем современного искусства, и он познакомил нас с Маратом, - пояснил Чиркунов. - Резонный вопрос: для чего это нужно Марату? А какой самый известный сейчас в стране проект Марата, а? Я думаю, что он точно выиграл! Он запозиционировался принципиально на другом уровне: он может сделать что то, что ни у кого другого не получилось. И вы должны понимать, что Марат не один, кто занимается всеми этими процессами. Думаю, что все эти годы самое главное, что делал Марат, - он инвестировал в себя. Если вы посмотрите начало и конец, это разные люди».
И еще вопрос в тему: «А буква „П“ (еще один скульптурный символ новой Перми. - Forbes) во сколько обошлась?»
Олег Чиркунов не стал скрывать, что в девять с небольшим миллионов рублей. А на вопрос: «Не дороговато для буквы «П»? - ответил, что «смотря с чем сравнивать. С точки зрения того, сколько мы неэффективно теряем, это немного».
gazetazwezda
Подписывайтесь на нашу страничку
ВКонтакте