Зачем обманывать читателя?

Jan 11, 2011 11:43

Разговор, начатый «Звездой» (Вне игры». 21.12.10), о том, почему пермский губернатор не читает газет, продолжает председатель краевой организации Союза журналистов России Ольга Лоскутова.

Наш губернатор и его мама - из разных эпох. Губернатор газет не читает, а его мама читает. Губернатор делит журналистику на контент и канал, наметанным глазом видит между строк уши политиков и корпораций, а его мама свято верит всему написанному. У губернатора - свои, независимые источники информации, а у его мамы - только масс-медиа.

Для кого работаем мы, журналисты? Чей психологический типаж ближе к потребителю нашего продукта? Скорее, мамы губернатора, чем его самого. А также еще сотен тысяч пенсионеров, по странному совпадению являющихся еще и костяком российского электората. Тех, кто ежедневно берет в руки пахнущие типографской краской бумажные листы.

Газеты пока живы.

Они умрут, конечно, году так к 2020-2025-му. Точнее, трансформируются в неведомый нам пока канал передачи информации. Но то, что журналистский труд, как продукт, будет востребован всегда - это однозначно: человечество нуждается в объективном взгляде свободного мыслителя.

А вот эти-то оставшиеся 10-15 лет, которые, несомненно, окажут свое влияние на развитие края, страны и мира, хотелось бы прожить достойно, не подводя и не обманывая доверия ничьей мамы.

Губернаторский и муниципальный заказ - спасательный круг для традиционных СМИ в хаосе рынка. Губернаторский и муниципальный заказ - способ отвращения последних читателей от традиционных СМИ. В общем, все, как всегда - что лечит, то и калечит. Хвалебные тексты, ставшие с годами, и это правда, более профессиональными, остаются по сути образцом необъективности: в них мнений больше, чем фактов. Тот же назойливый оптимизм, тот же подбор аргументации, та же несгибаемая уверенность в выборе верного и светлого пути. Как маленькие гвоздики, забивает их власть в головы обывателя. Читать это утомительно, смотреть - скучно, но выжить без этого невозможно.

Журналисты Пермского края, собравшись на свой декабрьский пленум, честно признали: ситуация тупиковая. Плевать в руку, которая кормит, подло. Обманывать читателя, который принимает газетную и телевизионную заказуху за чистую монету, еще подлее.

Как быть?

Сошлись во мнении, что это личный выбор каждого издания. На сегодняшний день некоторые, самые бесстрашные газеты, такие как добрянские «Зори плюс» или лысьвенская «Искра», снабжают оплаченные материалы, в том числе и о деятельности власти, обязательной пометкой «печатается по заказу администрации».

Кто-то скажет - позорный компромисс. Кто-то - мудрость.

По мне - второе. Ведь мудрее наших СМИ нет: это и контент, и канал, и добрый друг, и бескорыстный помощник. Вопреки вселенскому цинизму, честное слово в наших газетах еще встречается. Попробуем добавить к нему всего одну фразу. И, может, тогда мы будем более честны перед нашими мамами, так и не научившимися читать между строк.

PS: Когда материал был уже готов к печати, позвонили из «Соликамского рабочего»: просят помочь правильно сформулировать ссылку на платность материала. Значит, в полку честных газет прибыло.


электорат, СМИ, Пермь, газеты, журналистика, губернатор, Пермский край

Previous post Next post
Up