Первоначально размещено на
«Ингушетия» интернет-газета . Вы можете оставить комментарии здесь или на
там.
Главные мусульманские праздники определяется по календарю Хиджры, в основе которого лежит лунный календарь. В 2016 году 10-й день Зуль-хиджы, в который отмечается Курбан-байрам, приходится на 12 сентября. Этот день является выходным в республиках с преимущественно мусульманским населением, в том числе и в Ингушетии. Соответствующий указ Глава республики Юнус-Бек Евкуров подписал 8 сентября.
Курбан-байрам отмечается в память о жертвоприношении пророка Ибрахима (Авраама). Согласно Корану архангел Джабраил (Гавриил) явился во сне Ибрахиму и передал повеление Аллаха (Бога), чтобы пророк в доказательство покорности божьей воле принес в жертву старшего сына - Исмаила. Когда жертвенный нож уже был занесен над юношей, Аллах смилостивился, затупил орудие убийства и заменил Исмаила жертвенным животным. В память об этом жертвоприношении мусульмане в Курбан-байрам (ГIурба) также приносят в жертву животных - верблюдов, баранов (коз) и коров (быков).
Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне Ид аль-Адха паломники восходят на гору Арафат, а в день жертвоприношения совершают символическое побивание дьявола камнями и семикратный обход вокруг Священной Каабы.
В Курбан-байрам мусульманам предписано совершить полное омовение и надеть чистую праздничную одежду. По дороге к мечети они молятся, повторяя слова восхваления Аллаха.
После праздничной молитвы мусульмане с именем Аллаха режут жертвенных животных. Треть мяса идет на праздничный стол семье, треть дарят малоимущим соседям и родственникам, а треть раздать в качестве милостыни.
Отметим, что в городах Ингушетии для забоя жертвенных животных отведены специальные площадки.
Обычно шкуры жертвенных животных отдают в мечеть или медресе. Мясо варят и едят за праздничной трапезой, которая проводится за красиво убранным столом. В этот день принято есть различные мясные деликатесы и изысканные сладости. Близким друзьям и родственникам стараются делать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным и близким знакомым, посещают кладбища и молятся за усопших родственников.