Авария
Утром 11 июня самолет Як-42Д, выполнявший рейс Оренбург-Москва, совершил аварийную посадку в столичном аэропорту
Во время приземления у лайнера разрушились шины четырех колес левой стойки шасси. На борту самолета находилось 80 человек, включая экипаж, жизни всех этих людей оказались под угрозой.
![](http://pics.livejournal.com/gazeta_yaik/pic/00046brb)
У лайнера уже отказывал двигатель
Мы связались с пассажирами, которые надолго запомнят этот полет.
- Было очень страшно, потому что как только мы коснулись земли, самолет начало сильно трясти. Казалось, мы едем по колдобинам и при этом буравим полосу, - вспоминает Михаил Огаркин, один из пассажиров авиалайнера. - Я и те, кто сидели над стойками шасси, были готовы распрощаться с жизнью. Правда, некоторые даже не успели ничего понять. А вот когда через полминуты после приземления появилась пожарная машина и борт стали поливать пеной, всем точно стало не по себе.
Кто-то даже ахнул:
- Мамочки! Да они же нас тушат!
Кстати, тот рейс должен был выполнять «Скай-Экспресс», но по каким-то причинам компания не подняла самолет в воздух, пересадила своих пассажиров на Як-42Д авиакомпании «Тулпар Эйр» и отправила с небольшой задержкой. До сих пор никто из них не принес своих извинений.
Из-за этого инцидента аэропорт Внуково в течение часа не принимал и не отправлял рейсы, - пострадала взлетно-посадочная полоса. А в это время техническая служба проводила замену колес Як-42.
- Больше никогда не полечу на самолете этой марки! - говорит еще один пассажир Михаил Куренков. - Не так давно на нем летала моя сестра в Сочи и тоже неудачно приземлилась. В тот раз у самолета что-то произошло с одним из трех двигателей, после чего экипаж принял решение отключить его. Сейчас не повезло мне. Хорошо еще, что все пассажиры отделались легким испугом, хотя и потрясло прилично.
После выхода из самолета пассажиров посадили в автобус, в котором находились врачи. Доктора интересовались: не нужна ли кому медицинская помощь? Слава богу, никому она не потребовалась, все были живы и здоровы.
А был ли техосмотр?
По словам сотрудников федерального агентства воздушного транспорта, сейчас идет расследование причины происшествия, и, когда будут проведены экспертизы, они ее назовут. Но интересно другое - как лайнер, который перед полетом проходит технический осмотр, был допущен в небо?
- За самолет Як-42 полностью отвечает авиакомпания «Тулпар-Эйр». Персонал именно этой авиакомпании выполнял техническое обслуживание самолета, - ответил Сергей ЛАЗАРЕВ, первый заместитель генерального директора ФГУП «Оренбургские авиалинии».
С руководством неважно зарекомендовавшей себя компании мы связаться не смогли, но вот с опытным летчиком, у которого есть свое предположение по поводу произошедшего, поговорить удалось.
- Ситуация, когда на всех стойках лопаются пневматики, нередка. Происходит это чаще всего потому, что при посадке заклинивает колеса, и в результате сильного трения при пробеге по взлетно-посадочной полосе происходит сгорание шин, - сказал Алексей Еремеев, летчик с 30-летним стажем.
Благо у самолета был небольшой вес и посадку произвели на невысокой скорости. Если бы не эти факторы, без пострадавших точно не обошлось бы!
Светлана ДАВЫДОВА
Фото находится в папке Tiff/Давыдова/Як-42
Кстати
- Як-42 - среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан в СССР в середине 1970-х годов для замены устаревшего Ту-134. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенной дальностью и максимальным взлетным весом - Як-42Д. Самолет экспортировался в Китай и на Кубу. Его выпуск прекращен в 2003 году.
- Авиакомпания «Тулпар-эйр» создана в конце 2004 года на базе авиакомпании «Атлас». Самолеты базируются в Казани, Бегишево, Краснодаре, Красноярске, Москве.