4 марта прошли выборы президента России, и наш корреспондент весь день провел на участке в качестве наблюдателя.
В «Газовике» собрались все члены территориального избиркома, хотя восьми утра еще не было.
Говорящая урна
Первые желающие сделать свой выбор появились ровно в восемь. Это была пожилая пара, которой почему-то не спалось в воскресное утро. Следом потянулись граждане поодиночке: лица серьезные, задумчивые и даже немного рассерженные.
- Я, конечно, проголосовал, но думаю, что все давно решено, - сказал Сергей Шихов, избиратель.
Так уныло и вяло народ приходил до обеда. Потом у стола с бюллетенями образовалась очередь, но двигалась она быстро. Небольшие заминки возникли у КОИБов, которые впервые использовали в этом году вместо обычных урн. Пожилая женщина громко ойкнула и отпрыгнула, когда автоматический сканер зажужжал и потянул у нее из рук бюллетень. Кстати, оба КОИБа во всеуслышание объявляли о том, что документ прошел проверку и устройство благодарно голосовавшему. Многие граждане отвечали машине взаимностью.
Выбор втемную
Моей напарнице, наблюдательнице Светлане, позвонила сестра и сказала, что не может посмотреть прямую видеотрансляцию с вебкамер. А их, между прочим, на двух участках в «Газовике» установлено было аж четыре штуки! Но оказалось, что две все-таки работают, - по одной на каждом участке. Правда, по одному устройству интернет-пользователи могли увидеть только комиссию, но не избирательные урны, по второму - наоборот. Действительно, зачем показывать все сразу и везде? Кстати, камера на участке N1050, которая должна была показывать видео с картинкой урны, заработала только за три часа до окончания голосования.
Война за бюллетень
После обеда лица выспавшихся граждан повеселели, появились люди с детьми.
- Дело ответственное, вот мы и пришли втроем, я и мои внуки,- сказал Анатолий Луговский, инженер.
- Выборы нужны, чтобы порядок был в России, - уверенно заявил Даниил, младший внучок Анатолия, а старшая внучка Стелла сказала, что непременно будет участвовать в выборах, когда вырастет.
Но не все прошло чинно и благородно. Когда один КОИБ заел и мужчине предложили воспользоваться другим, нетрезвый гражданин наотрез отказался это делать. Он с силой дернул сотрудника избиркома за бейдж, прикрепленный на груди, захватив при этом часть свитера.
- Я буду звонить Дмитрию Владимировичу! - кричал он.
Вероятно, он имел в виду председателя областного избиркома Кулагина. Не знаю, чем бы помог Дмитрий Владимирович, но мы обошлись своими силами, - буйный гражданин проголосовал и удалился с намерением пожаловаться.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ