На звонки наших читателей отвечали Галина Слободскова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, и ее заместитель Ирина Моисеева
- Здравствуйте! Меня зовут Виктор Иванович. Я взял кредит в банке в размере 150 тысяч рублей. По договору должен платить 16,65 процента годовых, по моим подсчетам, это 24 тысячи рублей. Но, как оказалось, по какой-то там их особой формуле я должен выплатить уже 35 тысяч рублей, а это получается 22 процента годовых. Кто прав?
- Чтобы самим рассчитать, сколько вы должны платить по процентам, необходимо в этом тщательно разбираться. Сотрудники банков для подобных подсчетов используют формулу, которую им предоставляет Центробанк, о ней вам, собственно, и сказали. Но, может быть, вам изначально банк не дал полную информацию о предоставлении кредита, как того требует закон о защите прав потребителей. В нем, в частности, говорится, что все граждане должны быть информированы о процентной ставке, о графике платежей и о полной стоимости кредита.
Полную стоимость кредита вам должны были рассказать и предоставить до заключения соглашения, она обязательно прописывается в договоре. Полная стоимость кредита и 16,65 процента годовых, - это не одно и то же. Виктор Иванович, предлагаем вам подойти с договором и графиками выплат, чтобы конкретнее разобраться в вашей ситуацией.
- Добрый день, меня зовут Екатерина. Галина Николаевна, помогите разобраться. В конце ноября 2011 года я взяла в кредит автомобиль ЗАС «Шанс». По дороге из салона начала барахлить пятая скорость. В итоге нам уже семь раз ремонтировали коробку передач, а менять машину на новую не хотят. Когда прошли техосмотр, только отъехали от сервиса, как автомобиль вообще заглох. Как заставить салон нормально отремонтировать транспорт?
- Здравствуйте! Ели в автомобиле постоянно ломается одна и та же деталь, значит, в транспорте есть существенный недостаток. Выявив его, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и попросить вернуть вам деньги обратно либо потребовать заменить машину. Запомните, все предъявленные автосалону требования должны быть в письменном виде, чтобы от вас впоследствии не могли отмахнуться, мол, никаких претензий от этого гражданина не поступало.
- 27 января я взяла в кредит два телефона в селе Ташла: сенсорный Nokia N8 за 15500 рублей и Nokia С2 за 3500 рублей. В первый день при просмотре картинок сенсорный телефон не всегда перелистывал страницы, но мы подумали, что сами виноваты, не привыкли еще. 31 января с сенсорного телефона попробовали позвонить, но кнопка вызова не нажималась вообще. Первого февраля отнесли телефон в магазин, написав письменную претензию, что не работает сенсор, при этом мобильник не обменяли, хотя он нам необходим. Сегодня уже 13 февраля, а я получила ответ, - телефон на диагностике будет 21 день и потом они решат, что делать дальше. Правы ли работники магазина? Другой телефон тоже оказался некачественным. Теперь не знаю, что делать, - отдавать его или нет?
- Ольга Владимировна, пока магазин прав. После диагностики может получиться так, что мобильник вам отремонтируют и вернут. Но также вы можете настаивать на том, чтобы вам все-таки предоставили другой телефон, поскольку вы не просили, чтобы вам продавали отремонтированный. Однако знайте, что ремонт могут приурочить к смене программного обеспечения. А если в аппарате идет смена ПО, это уже не дефект, считается, что аппарат находится на гарантийном обслуживании.
Если же вам скажут, что телефон действительно неисправен и вы в этом виноваты, имеете право в письменном виде заявить, что не согласны с выводами проверки качества и настаиваете на проведении экспертизы и на обмене телефона. Экспертизу обязан провести за свой счет магазин.
То же касается и телефона Nokia С2, вы можете отдать трубку обратно в магазин и потребовать его замены.
На тот момент, пока телефон находится на диагностике, вы вправе потребовать, чтоб вам предоставили работающий аппарат с теми же функциями.
ЧИТАТЬ и комментировать