О том, как бороться с нарушением своих прав, рассказал Вячеслав Дюндин, руководитель Оренбургского отделения межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток».
- Вячеслав Алексеевич, вот вы говорите, что представители правоохранительных структур не заинтересованы «давать ход» делам, связанным с применением пыток людьми в погонах. Каким образом это происходит?
- Об этом я расскажу на конкретном примере. Еще в 2010 году к нам обратился Владимир Прытков. С его слов, 19 мая в здании оперативно-розыскной части №2 на Дубицкого в ходе допроса к нему применяли пытку - душили с помощью пластикового пакета, били. Не добившись признательных показаний от Владимира, его отпустили. Мужчина сразу направился в больницу, ему сделали укол и зафиксировали телесные повреждения. В течение последующих нескольких дней состояние Владимира не улучшалось, и 24 мая 2010 года его поместили в больницу в экстренном порядке с диагнозом «черепно-мозговая травма. Контузия головного мозга средней тяжести. Субарахноидальное кровоизлияние. Ушибы мягких тканей головы. Ушиб грудной клетки». Проверка заявления потерпевшего длилась уже больше год, вместо трех суток по Закону. Процесс намеренно затягивался, я бы даже назвал это саботажем. Мы подали жалобу на незаконное бездействие Следственного отдела Следственного комитета по городу Оренбургу. Судья Промышленного районного суда удовлетворил ее, и в постановлении фактически подтвердил, что имея достаточно оснований для возбуждения уголовного дела, сотрудники СО выносили постановления об отказе в возбуждении дела, а руководство отдела, отменяя незаконные отказы следователей, девять раз необоснованно продлевало сроки проверки. Следующим нашим шагом будет иск к Российской Федерации о возмещении морального вреда, причиненного Прыткову лишением доступа к правосудию и неэффективным расследованием преступления против личности.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...