Запуск проекта «Универсальная электронная карта» в России планировался с размахом. Ожидалось, что к концу текущего года обладателями УЭК станут более 3,5 млн. россиян. Но на заявленную мощность проект так и не вышел. Президент ОАО «УЭК» Алексей Попов говорит, что по состоянию на ноябрь с.г. всего выдано примерно 160 тыс. карт, сообщает «Издание о высоких технологиях „CNews“». Такую разницу между планами и реальностью Попов объясняет тем, что со стороны правительства долгое время не было определенной позиции по поводу взаимосвязи универсальной электронной карты с так называемым электронным «паспортом», который намереваются внедрять в нашей стране с 2016 года. После того, как было решено реализовать проект выдачи всем гражданам России «паспортов» нового поколения, статус УЭК порядка полугода находился в неопределенном состоянии. Власти не могли решить, стоит ли сохранять обязательность выдачи УЭК. Данный вопрос обсуждался, в частности, в сентябре на заседании правительственной комиссии под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева и в результате регионы получили поручение развивать инфраструктуру УЭК и активно выпускать электронные карты пока по заявлениям граждан. Но, как отмечается в сообщении «CNews», правительство все же однозначно не отказалось от намерения сделать выдачу универсальных электронных карт обязательной, однако о каких-либо точных сроках пока не говорится.
И вот, в попытке навязать УЭК как можно большему количеству людей предпринимается целый ряд мер. Так, в Астраханской, Орловской и Тульской областях УЭК активно выдаются льготным категориям граждан. В республиках Чувашия и Башкортостан придумали следующую «приманку»: давать владельцам УЭК скидки до 5% в некоторых магазинах. Подобное происходит и в других регионах. В Астраханской области стартовала предновогодняя акция: любой человек, подавший заявление на получение универсальной электронной карты (и вступивший таким образом в ряды рабов «нового мирового порядка»), может выиграть приз - комплект спутникового телевидения, флешку или картридер с логотипом «УЭК». Также стартовала масштабная рекламно-информационная кампания: на федеральном уровне задействуют ресурсы интернет-сайтов и печатных СМИ, а в ряде субъектов Российской Федерации рекламно-информационные материалы будут размещаться на телевидении, радио, в кинотеатрах, вузах. Используют и возможности наружной рекламы: билборды, ситиборды, ситиформаты и пиллары.
Напомним, что УЭК и так называемые «электронные паспорта» - это интероперабельные электронные микропроцессорные устройства, служащие для идентификации и биометрической аутентификации личностей держателей карт машинным способом. Основой действия УЭК и «электронных паспортов» является присвоение гражданину и его файлу-досье уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного идентификатора (личного кода) и добровольное принятие и использование его человеком. А согласно технологическому принципу автоматической идентификации, присвоение цифрового идентификатора личности на бумаге и затем на карте обязательно должно закончиться нанесением этого идентификатора на физическое тело человека.
Ольга ВЕТРОВА