Телевизионные шоу, блокбастеры и так далее… Народ болен почти смертельно. Приходят люди и спрашивают: «А Никас Сафронов - хороший художник?» Что я должен отвечать? Я молчу. Правда заключается в том, что, раз Вы задаете такой вопрос, - Вы больны. «А Донцова - настоящий писатель?» Понимаете? Это мы задаем такие вопросы, мы - наследники Достоевского, Сурикова… Да, сейчас время Донцовых, но и в том числе - время настоящего подвижничества. Есть возможность писать, отталкиваясь от классической русской школы живописи, в литературе - от классической русской литературной школы, в музыке - то же самое. Рахманинова и Чайковского никто не отменял, как Пушкина, Сурикова и Репина. <…>
Искусство должно говорить <…> о вечных ценностях. Причем не начетнически, а как-то тонко, интимно, от сердца к сердцу. Ты на холсте говоришь зрителю: «Я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет, и что вся надежда - на Сергия Радонежского. А теперь давай попробуем представить, кто такой Сергий…» Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, - всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили его на прямую дорогу.
Из интервью православного художника Павла РЫЖЕНКО
(
http://павел-рыженко.рф/68-chestnyy-razgovor-s-samim-soboy.html)