«Среди моих собратьев есть исповедники, претерпевшие немало притеснений»

Jul 20, 2013 00:29



Русская Православная Церковь в своих официальных документах заявляет о недопустимости любых форм дискриминации людей, отказывающихся от использования новых технологий идентификации личности и документов, содержащих сомнительные с религиозной точки зрения символы и информацию, неизвестную владельцу. Об этом сказано, в частности, в Посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, в Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, в Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», в Обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», в «Позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятой на Архиерейском соборе 2013 года, и в других документах.

Но, к сожалению, по сей день многие епископы и священники не знают или игнорируют позицию Церкви, выраженную в этих документах, и их паства не только не получает от них защиты, но и подвергается гонениям за отказ от электронных документов, принятия и использования ИНН, СНИЛС, медицинских полисов, паспортов гражданина РФ образца 1997 года... Особенно остро эта проблема стоит в монастырях, где под видом необходимости послушания насельников принуждают поступать против совести и принимать все документы и идентификаторы.

О том, как и почему это происходит, как живется монашествующим, отказывающимся от глобалистских новшеств, мы побеседовали с монахом Парфением, насельником общежительного монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

- Отец Парфений, расскажите, пожалуйста, как получилось, что Вы живете со старым, советским паспортом образца 1974 года? Почему Вы пришли к убеждению его не менять, и как Вас приняли в монастырь с этим документом?

- Я пришел в монастырь в то время, когда новые российские паспорта образца 1997 года только начали входить в оборот и такого жесткого регламента о приеме насельников, как теперь, в нашей обители не было.

Когда начали выдавать новые российские паспорта с графой «личный код» и оскорбляющей религиозные чувства православных символикой, у многих верующих, в том числе и монашествующих, возник вопрос: стоит ли их принимать? Примерно в то же время появилась другая проблема - людям начали присваивать цифровые коды, идентификаторы - ИНН (идентификационный номер налогоплательщика, - примеч. ред.). А эти вопросы, как известно, связаны с одним небогоугодным процессом - глобализацией. Я молился Господу о вразумлении, читал антиглобалистскую литературу, сопоставлял ее с пророчествами святых о последних временах, советовался со своим духовником и таким образом, с помощью Божией, пришел к убеждению не принимать новый паспорт.

- Испытываете ли Вы какие-либо неудобства или притеснения со стороны монастырского начальства и братии из-за нежелания принимать новый российский паспорт? Оказывалось ли на Вас давление с целью принуждения к смене паспорта?

- Все происходящее со мной мне Господь дает по моим грехам к душевному очищению. А среди моих собратьев есть настоящие исповедники, претерпевшие немало притеснений и гонений. Настоятель грозил им изгнанием из монастыря, лишением монашества, но Господь не попустил ему реализовать свои угрозы. Поводы, предлоги для прещений, угроз и т.п. были разными, но причина одна - их твердость в вопросе новых паспортов и цифровых идентификаторов. Однако братия наша не из пугливых. Они были готовы все перенести за свою веру и убеждения, и начальство не решилось исполнить на деле свои слова.

- Правда ли, что в настоящее время в Ваш монастырь уже не принимают трудников и послушников без российских паспортов? Может ли монах со старым паспортом надеяться на рукоположение в диаконский или священный сан?

- Да, к сожалению, без российского паспорта поступить в наш монастырь уже нельзя. Что касается рукоположения, у монаха с новым паспортом широкие перспективы, у него все идет своим чередом - постриг, рукоположение в иеродиакона, в иеромонаха, руководящие должности, почет, учеба в Духовной академии, священнические награды и т.д. А таким, как я, у кого старые паспорта, ждать ничего не стоит. Конечно, на все воля Божия, но в основном ситуация такая.

- Ваш монастырь - далеко не единственная обитель в России, где не принимают трудников без российских паспортов и даже не пускают паломников без этих документов в гостиницы. В то же время в принятом на последнем Архиерейском соборе документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» сказано: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих». Получается, с одной стороны, Церковь выступает в защиту отказывающихся от паспортов с сомнительной символикой и цифровых идентификаторов, а с другой - в церковной ограде эти люди подвергаются дискриминации. Как Вы можете прокомментировать такую ситуацию?

- Изменение позиции священноначалия в отношении процесса глобализации началось только в последнее время и продвигается медленными темпами. А раньше господствовало мнение, что в принятии ИНН, личных кодов, паспортов с сомнительными символами нет никакой опасности для верующих людей, нет греха. К тому же в течение последних десяти лет настоятелей и настоятельниц российских монастырей смещали, заменяли другими, таким образом противники глобализации отстранялись от руководства. Сейчас в общежительных монастырях настоятели в основном лояльны к глобалистским новшествам. И они вряд ли собираются менять свое отношение к российским и электронным паспортам и к людям, которые их не принимают.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем взгляде на глобализацию в целом. Насколько греховно принятие идентификатора? В чем тут опасность?

- Глобализация - это процесс, направленный на построение единой мировой диктатуры во главе с глобальным диктатором - антихристом. В этом нас убеждают многие обстоятельства, одно из которых - наличие в цифровых идентификаторах «числа зверя» 666, о котором пророчествовал святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в 13-й главе Апокалипсиса. Об опасности данного процесса предупреждают и многие духоносные старцы нашего времени, по откровению от Духа Божия познавшие лукавство слуг антихриста, скрытое в этой системе. Например, когда в Греции возникла проблема новых паспортов, к старцу Паисию Святогорцу стали обращаться за советом люди, и он молился святой великомученице Евфимии Всехвальной, прося у нее вразумления. Святая явилась ему и подробно разъяснила суть глобализации, раскрыла перед ним тайные сети, в которые, через новые паспорта и другие документы, улавливаются человеческие души. А старец Рафаил (Берестов), еще в 70-е годы, когда подвизался в горах Кавказа, повстречался с одной пустынницей, которая ему сказала, что «печать антихриста будет не сразу на лоб и руку ставиться, а сначала появится в паспортах».

А о греховности принятия ИНН хорошо сказано у старца Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия воля. Сколько тысячелетий люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в нем не нужно, но стараться по мере возможности ему сопротивляться».

- Как Вы считаете, почему в официальных церковных документах до сих пор не прозвучали четкие и конкретные слова о греховности принятия идентификаторов и соучастия в построении всемирного электронного концлагеря?

- Многие иерархи и духовенство приняли цифровые идентификаторы (ИНН, СНИЛС), потому сложно ожидать от них саморазоблачения и самоосуждения в этом вопросе.

- Каких конкретных действий, направленных на защиту священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви, Вы ожидаете от священноначалия?

- Документ, принятый на последнем Архиерейском соборе, - это милость Божия и уже большой подвиг для наших архиереев. Если они пойдут дальше, им придется встать на путь исповедничества. На них ополчится светская власть и лжебратия из священноначалия, они, вероятно, будут претерпевать лишения, гонения, прещения. А исповедничества мы можем требовать только от себя. О других же можем молиться, чтобы Господь вразумил их и укрепил. Ибо без Него, без Его помощи никакое исповедничество невозможно.

- Но разве епископы и священники не обязаны защищать свою паству?

- Конечно, обязаны. Господь говорит: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их (Ин. 10, 11-12).

Порой мне бывает страшно за наших архиереев и священнослужителей. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что священник, а тем более епископ должен быть непорочен, как Ангел, совершенен в добродетели. Если же кто-то далек от такой духовной высоты, то и не стремись к священству и епископству. А среди многих современных иерархов и священнослужителей благочестие не в почете. Собратьев, которые стараются вести добродетельную жизнь, в лучшем случае просто терпят, но чаще притесняют, гонят, злословят.

Много сейчас наемников в Церкви Христовой, которые хотят ее реформировать в угоду сильным мира сего и ради собственного покоя и почета. Они водят дружбу с теми, кто расхищает стадо Христово. Но, как говорит святой пророк Иезекииль: Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их… (Иез. 34, 2-10).

Однако будем надеяться на лучшее. Господь сказал, что Церковь не одолеют врата адовы, а Святые Отцы пророчествовали, что в России будет восстановлена православная монархия, нашей страной снова будет править благочестивый православный Государь, тогда, даст Бог, и в государстве, и в Церкви он наведет порядок.

Беседовал Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

СНИЛС, благочестие, Монархия, глобализация, Церковь, Русская Православная Церковь, пророчества, монашество, ИНН

Previous post Next post
Up