May 29, 2012 17:37
«О, какое безстрастие требуется от священника! Какая возвышенность мыслей и чистота сердечных движений! Служа соединительным звеном, соединяющим земное с небесным, он должен быть сам небесный человек, только телом касаясь земли, а сердцем и душой весь простираясь в небеса и пребывая на небе. Он стоит так часто у Престола славы Божией, приносит к нему нужды и грехи всех людей, ходатайствует о всем мире… О, как должен быть высок духом и горяч любящим сердцем священник! Он должен быть ангелом земным, достойным носителем звания Христова, звания пастыря, священника, отца, судии, заступника, миротворца, врача, питателя» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
«Даже и того, кто отличался бы великим благочестием, не мало полезным для этой власти [священства], и его не осмелюсь тотчас избрать, если он не окажется имеющим вместе с благочестием и великое благоразумие» (Свт. Иоанн Златоуст).
«Для священнодействующего богатство - украшение добродетели, услаждение - целомудрие, утеха - довольство малым, веселие - успех подчиненных в добродетели. Если же кто, водясь правилами, противными сему, хвалится именем священника, то он не священ и не достоин права начальства» (Преп. Исидор Пелусиот).