РАДА РАЗРЕШИЛА ОТБИРАТЬ АВТО У ПРОСТЫХ УКРАИНЦЕВ

May 29, 2014 10:30


Дурной пример заразителен?

Пару дней назад, а именно 20.05.2014 г., Верховная Рада Украины во втором чтении проголосовала за законопроект № 4785 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации».

Замечу, что авторы законопроекта, который фактически стал основанием для внесения изменений в профильные законы, - люди весьма «разношерстные» по своим политическим убеждениям.

А. Кузьмук - нардеп от ПР, бывший министр обороны, Ю. Самойленко тоже «регионал», бывший сотрудник спецслужб с 30-летним стажем, Ю. Сиротюк - «свободовец», И. Стойко - представитель «Батькивщины» и примкнувший к ним бывший «литвиновец» С. Гриневецкий, кстати, зампредседателя межпарламентских связей с РФ, награжденный орденом Дружбы РФ.

С моей точки зрения, законопроект, уже принятый во втором чтении, содержит одно ключевое положение, позволяющее госструктурам бесплатно отбирать, номинально на условиях возврата, для нужд армии и других военизированных подразделений транспортные средства не только у предприятий и организаций, но и у частных владельцев.

Помнится, все без исключения осуждали действия «сепаратистов», отнимавших авто у донетчан и луганчан «для нужд ополчения», а теперь такой, извините за столь радикальное суждение, дурной пример узаконивается.

Так чем же власть в этом случае будет лучше сепаратистов в глазах простых людей, если начнут отбирать кровные, зачастую заработанные тяжким трудом авто, чтобы бесплатно пользоваться в непонятных условиях и, возможно, вернуть хлам на колесах?

Конечно, это все обосновывается благой целью, интересами защиты безопасности государства. Но вспомните добровольно перечисленные простыми гражданами миллионные средства на потребности армии и голодных мобилизованных военных на границе... Я сомневаюсь, что и автомобили будут задействованы по назначению.


Что изменилось? «Без купюр», как говорится

Законопроект № 4785 вносит изменения в законы Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», «О военной обязанности и военной службе», «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальницкого и рядового состава органов внутренних дел», «О государственной тайне», «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» и в Кодекс законов о труде.

Что касается изменений и дополнений по поводу социальной защиты военнослужащих, оплаты их труда (службы), гарантий на рабочее место после мобилизации - без сомнений, правильно.

А вот что касается т. н. «военно-транспортной обязанности», тут проблематично.

Чтобы показать, какие изменения вносятся в цитированные законы, приведем сводную таблицу.


Что из этого следует?

«Бесплатно привлечь» могут практически любое транспортное средство - от «черного бумера» или джипа элит-класса до старенькой «Таврии» или даже трактора.

Как видите, закон установил, что ассортимент, тип и марку необходимых авто будут определять местные военкоматы с администрациями по своему усмотрению.

К тому же закон не уточняет приоритетность марок типов авто, поэтому для местных органов власти выбор не ограничен.

И так как у нас, вероятно, «пошли по назначению» деньги, собранные украинцами при помощи СМС «на потреби армії», так будет и с нашими машинами. (Зато сколько радости у военкомов и работников администраций! Теперь они смогут пересеть на «Каены» и «Бентли»!)

Подчеркну, что согласно законопроекту безоплатно привлекать, а фактически изымать авто будут не только для нужд армии, но и для иных военизированных формирований! Но позвольте, иных легальных военных формирований в Украине тысячи! Среди них и частные охранные агентства и фирмы.

Поэтому исходя из того, что указано во вновь принятом законопроекте, теперь и охранные фирмы имеют право «рассекать» на наших авто бесплатно.

Естественно, закон гуманен - авто вернут, может быть вернут, через три месяца после демобилизации, а убытки возместят, тоже может быть... Если Кабмин придумает, как это сделать...

Хотя в таких случаях с Кабмина всегда взятки гладки, юристы знают множество примеров в законах, которые «съезжают» на Кабмин или на «порядок, что когда-то установит Кабмин». Но такие вопросы в 95% случаев Кабмин просто не решает.

Поэтому перспективы весьма радужны, особенно если учитывать, что Верховная Рада еще в середине марта поддержала указ и. о. Президента Украины о проведении частичной мобилизации. Т. е. формальные основания для бесплатной «временной экспроприации» частного авто уже существуют!

Не может не «радовать» и нововведенное положение о том, что теперь регистрация и снятие с регистрации авто будут связаны еще с одной бюрократической инстанцией - военкоматом.

Т.е. хочешь зарегистрировать машину - получи отметку военкомата о взятии авто на военный учет (непонятно, правда, как военкомат эту отметку будет делать в пластиковом техпаспорте). Хочешь снять с учета - опять на поклон в военкомат.

Учитывая уровень коррупции и бюрократии в нашей стране, создан еще один механизм «сшибания денег», а работа в военкомате становится еще более прибыльной (и уже не только за счет «отмазывания» призывников).

Безусловно, в принятом законопроекте есть и правильные вещи, но в данной статье я обратил внимание именно на проблемные пункты.

На мой взгляд, они являются «законодательным перегибом», который создает еще более широкое поле для развития коррупции на местах и нарушения прав собственности граждан (на автомобиль в данном случае). Неужели у Вооруженных сил мало техники? Т. е. профильную военную технику, не ремонтируя, сдают на металлолом, а транспортную проблему войск будут решать за счет авто граждан? Не кажется ли вам это как минимум странным? Да и что военные будут возить на гражданских легковушках?..

Кроме того, по статистике сейчас более 50% автомобилей гражданами куплено в кредит. Если авто вдруг и отнимут, то человек останется без машины, но с долгами, так как «привлечение» транспорта для нужд армии и вооруженных подразделений не освобождает собственника авто от обязательств перед банком.

И в завершение хотелось бы отметить, что в последние дни данная тема весьма живо обсуждалась как на страницах изданий, так и на ТВ, и в интернете. Дескать, частному автотранспорту ничего не грозит, если и будут «привлекать» авто, то только те, что принадлежат юридическим лицам и организациям.

Но простите, в новопринятом законопроекте со дня голосования, т. е. с 20.05.2014 г., и по сегодня ничего не изменилось! (См. таблицу выше.) Т. о., авто частных владельцев, граждан, в «расстрельном списке» остались!

Поэтому то, что принятый законопроект не коснется частного транспорта, это всего лишь слова, которые не подкрепляются объективной реальностью. Надо же успокоить граждан, возмущенных таким неприятным известием.

авто, ато, украина, война

Previous post Next post
Up