Космонавтика от "Умной Москвы"

Mar 25, 2017 01:34


В воскресенье по приглашению Мосблога сходили на очередную программу Умной Москвы. Неожиданно - в ДК ЗИЛ (обычно-то мы ходим на Чистые пруды).

Тема в этот раз была - "Космонавтика".
Вступительная часть и традиционная разминка для ума - черные ящики. Что же в них? :).





А в них то необходимое, что нужно, чтобы попасть в космос. Скафандр, например а не маска для снорклинга, как у левого товарисча :).



Без топлива тоже не обойтись.



Настроив детей на правильный лад, их, как обычно, собирают в команды и уводят в тайные комнаты. Родители остаются на взрослую программу.
Я уже сыта викторинами в которых обычно туплю и позорюсь, поэтому на правах блогера договорилась и прошмыгнула в святая святых - засекреченные детские лаборатории! :)

Первая из них - Центр управления полетами!





Сначала - немного теории. Но не скучной как на уроке. Дети вместе с ведущим Дмитрием (надеюсь, не ошиблась в имени) активно обсуждают животрепещущие вопросы. Как устроена МКС? Почему она не падает на землю? Какова роль ЦУПа? Что такое невесомость? Что показывают первая и вторая космические скорости?



Дмитрий так ловко, буквально на пальцах, объяснил про первую космическую скорость! Вот если бы в школе так преподавали, наверное, двоечников не было бы вообще.





Кстати, из всех ведущих Дмитрий мне понравился больше всего. Он динамичен, остроумен, находчив, и при этом прекрасно держит детей.



Теперь от теории переходим к практике. Детям предстоит вычислить первую космическую скорость опытным путем.

Запускают на орбиту спутник :)




Если не лениться и не торопиться, как некоторые ;), то измерить первую космическую скорость удается довольно точно!



Ну и наконец - рояль в кустах вот эта интересная коробка, которая тут явно неспроста..
Удивительно, но факт - Дмитрий собирается продемонстрировать детям невесомость! Но как??



Все гениальное просто! Внутри коробки - всякая мелочёвка (собранная у детей - для достоверности, что нету подтасовки). Там же лежит маленькая видеокамера, которая будет записывать всё происходящее.
А теперь просто подкидываем коробку!



Коробка взлетает, потом падает, а потом мы смотрим в замедленном воспроизведении, что происходило там внутри.
Вся мелочевка - какие-то лего-человечки, шарики, игрушечный мотоциклист - плавно взлетают и начинают парить, как космонавты на орбите! Общий детский восторженный вздох! :)



Жаль, но на этом время посещения ЦУПа заканчивается.  И наша группа отправляется на... кухню!



И опять сначала немного теории, обсуждения и споры, в которых рождается истина.



Как питаются в невесомости? А как моются? :) Что происходит с водой? Какими качествами должны обладать космические продукты?





Теперь убедимся, правильно ли дети усвоили. Какие из продуктов можно взять с собой в космос?









Почти всё угадали, вот только с яблоком ошиблись :)



А теперь сделаем собственноручно космическое картофельное пюре!






Его можно забрать с собой и сразу сожрать в машине по дороге домой :).

А мы отправляемся дальше...



..в открытый космос!



На столах очень интересные приборы, с которыми хочется непременно что-нибудь сделать или покрутить :).







Но сначала опять будем разговоры разговаривать :).
Где начинается космос? Чем опасен открытый космос? Для чего нужен скафандр? В космосе холодно или жарко? (кстати, а вы знаете? :)



Игорь как-то странно уселся - спиной к ведущему, зато лицом к экрану ноутбука (на котором та же картинка, что и на проекторе). Так и сидел, на вопросы отвечал, выкрикивал, и даже ухитрился найти ошибочку в картинке "где начинается космос" :). А ведущий так и общался с его затылком.



Переходим от слов к делу. Проверим, как защищает скафандр в космосе.

Поместим киндер-сюрпризы скафандры, ну и заодно многострадального мотоциклиста, под купол и начнем выкачивать воздух.






Непростая это задача для маленьких мальчиков :).
Пыжились-пыжились, крутили, менялись, снова крутили..




А в итоге ничего не произошло. Были очень расстроены, хоть их и убеждали, что это как раз хорошо - значит, скафандры качественные! :)

А у некоторых произошло вот что!
Один из скафандров лопнул - пена для бритья (была внутри) разбрызгалась вокруг.



А это сосиска космонавт из другого скафандра.
(Игорь выпросил ее у ведущего и съел! Ужас, стыд и позор :))).



От лаборатории осталось странное впечатление: теоретическая часть очень интересная и познавательная (даже я много не знала, слушала с открытым ртом), и какая-то неудовлетворенность от опытов.

Отправляемся в последнее место - космодром. Здесь детей ждет ни что иное, как запуск ракеты!
(кстати, очень удачно сложился порядок лабораторий у нашей команды - под конец было самое эффектное).





На столах всё ооочень интересное! Маски, как у сварщиков :))





И тут случился облом. Строгий ведущий Евгений выпроводил меня за дверь, не разрешив присутствовать.
В результате пришлось подслушивать и подглядывать в щель :).



Атмосфера царит возбужденная и зажигательная, и ведущий ей под стать :). Он хохмит, дурачится вместе с детьми, но процесс контролирует! :)

Что-то они там засыпАли в ракету, затыкали пробкой, потом расставили ракеты на полигоне.. и они начали взлетать одна за другой!



Сердобольная помощница ведущего позвала меня, и я даже успела снять взлет предпоследней из ракет! Вон она, наверху, скрывается за пределами кадра! :)



А последняя калека не взлетела :)).

На этом веселье закончилось, и детей повели снова в зал на окончание программы.

Небольшая проверка, хорошо ли усвоен материал.



И награждение дипломами и небольшими подарочками - космическими наборами.



Вот и все!



Резюме: летайте самолетами ходИте на программы Умной Москвы, и, возможно, вашим детям понравится учиться и постигать новое!

Большое спасибо сообществу Mosblog и лично Артему Говорову artem_govorov за приглашение!

10 лет, 2017, Интересное в Москве, Игорь, блогерское, Фотки

Previous post Next post
Up