В воскресенье по приглашению
Мосблога сходили на очередную программу
Умной Москвы. Неожиданно - в ДК ЗИЛ (обычно-то мы ходим на Чистые пруды).
Тема в этот раз была - "Космонавтика".
Вступительная часть и традиционная разминка для ума - черные ящики. Что же в них? :).
А в них то необходимое, что нужно, чтобы попасть в космос. Скафандр, например а не маска для снорклинга, как у левого товарисча :).
Без топлива тоже не обойтись.
Настроив детей на правильный лад, их, как обычно, собирают в команды и уводят в тайные комнаты. Родители остаются на взрослую программу.
Я уже сыта викторинами в которых обычно туплю и позорюсь, поэтому на правах блогера договорилась и прошмыгнула в святая святых - засекреченные детские лаборатории! :)
Первая из них - Центр управления полетами!
Сначала - немного теории. Но не скучной как на уроке. Дети вместе с ведущим Дмитрием (надеюсь, не ошиблась в имени) активно обсуждают животрепещущие вопросы. Как устроена МКС? Почему она не падает на землю? Какова роль ЦУПа? Что такое невесомость? Что показывают первая и вторая космические скорости?
Дмитрий так ловко, буквально на пальцах, объяснил про первую космическую скорость! Вот если бы в школе так преподавали, наверное, двоечников не было бы вообще.
Кстати, из всех ведущих Дмитрий мне понравился больше всего. Он динамичен, остроумен, находчив, и при этом прекрасно держит детей.
Теперь от теории переходим к практике. Детям предстоит вычислить первую космическую скорость опытным путем.
Запускают на орбиту спутник :)
Если не лениться и не торопиться, как некоторые ;), то измерить первую космическую скорость удается довольно точно!
Ну и наконец - рояль в кустах вот эта интересная коробка, которая тут явно неспроста..
Удивительно, но факт - Дмитрий собирается продемонстрировать детям невесомость! Но как??
Все гениальное просто! Внутри коробки - всякая мелочёвка (собранная у детей - для достоверности, что нету подтасовки). Там же лежит маленькая видеокамера, которая будет записывать всё происходящее.
А теперь просто подкидываем коробку!
Коробка взлетает, потом падает, а потом мы смотрим в замедленном воспроизведении, что происходило там внутри.
Вся мелочевка - какие-то лего-человечки, шарики, игрушечный мотоциклист - плавно взлетают и начинают парить, как космонавты на орбите! Общий детский восторженный вздох! :)
Жаль, но на этом время посещения ЦУПа заканчивается. И наша группа отправляется на... кухню!
И опять сначала немного теории, обсуждения и споры, в которых рождается истина.
Как питаются в невесомости? А как моются? :) Что происходит с водой? Какими качествами должны обладать космические продукты?
Теперь убедимся, правильно ли дети усвоили. Какие из продуктов можно взять с собой в космос?
Почти всё угадали, вот только с яблоком ошиблись :)
А теперь сделаем собственноручно космическое картофельное пюре!
Его можно забрать с собой и сразу сожрать в машине по дороге домой :).
А мы отправляемся дальше...
..в открытый космос!
На столах очень интересные приборы, с которыми хочется непременно что-нибудь сделать или покрутить :).
Но сначала опять будем разговоры разговаривать :).
Где начинается космос? Чем опасен открытый космос? Для чего нужен скафандр? В космосе холодно или жарко? (кстати, а вы знаете? :)
Игорь как-то странно уселся - спиной к ведущему, зато лицом к экрану ноутбука (на котором та же картинка, что и на проекторе). Так и сидел, на вопросы отвечал, выкрикивал, и даже ухитрился найти ошибочку в картинке "где начинается космос" :). А ведущий так и общался с его затылком.
Переходим от слов к делу. Проверим, как защищает скафандр в космосе.
Поместим киндер-сюрпризы скафандры, ну и заодно многострадального мотоциклиста, под купол и начнем выкачивать воздух.
Непростая это задача для маленьких мальчиков :).
Пыжились-пыжились, крутили, менялись, снова крутили..
А в итоге ничего не произошло. Были очень расстроены, хоть их и убеждали, что это как раз хорошо - значит, скафандры качественные! :)
А у некоторых произошло вот что!
Один из скафандров лопнул - пена для бритья (была внутри) разбрызгалась вокруг.
А это сосиска космонавт из другого скафандра.
(Игорь выпросил ее у ведущего и съел! Ужас, стыд и позор :))).
От лаборатории осталось странное впечатление: теоретическая часть очень интересная и познавательная (даже я много не знала, слушала с открытым ртом), и какая-то неудовлетворенность от опытов.
Отправляемся в последнее место - космодром. Здесь детей ждет ни что иное, как запуск ракеты!
(кстати, очень удачно сложился порядок лабораторий у нашей команды - под конец было самое эффектное).
На столах всё ооочень интересное! Маски, как у сварщиков :))
И тут случился облом. Строгий ведущий Евгений выпроводил меня за дверь, не разрешив присутствовать.
В результате пришлось подслушивать и подглядывать в щель :).
Атмосфера царит возбужденная и зажигательная, и ведущий ей под стать :). Он хохмит, дурачится вместе с детьми, но процесс контролирует! :)
Что-то они там засыпАли в ракету, затыкали пробкой, потом расставили ракеты на полигоне.. и они начали взлетать одна за другой!
Сердобольная помощница ведущего позвала меня, и я даже успела снять взлет предпоследней из ракет! Вон она, наверху, скрывается за пределами кадра! :)
А последняя калека не взлетела :)).
На этом веселье закончилось, и детей повели снова в зал на окончание программы.
Небольшая проверка, хорошо ли усвоен материал.
И награждение дипломами и небольшими подарочками - космическими наборами.
Вот и все!
Резюме: летайте самолетами ходИте на программы
Умной Москвы, и, возможно, вашим детям понравится учиться и постигать новое!
Большое спасибо сообществу
Mosblog и лично Артему Говорову
artem_govorov за приглашение!