Перевод статьи
Хенрика Бродера с немецкого Леонида Комиссаренко
Симпатии к ХАМАСу, как они в настоящее время выражаются, не имеют ничего общего с положением палестинцев; это скорее выражение надежды на то, что ХАМАС в “Палестине” может закончить работу, которая была прервана незавершенной другим великим антисемитским движением в Европе.
В военном отношении Израиль значительно превосходит ХАМАС. Тем не менее, террористическая организация сидит на длинном плече рычага, потому что она готова пожертвовать своим собственным народом. В этом и состоит её сила.
* * *
В последние дни во многих немецких городах прошли демонстрации, участники которых, к счастью, покончили с давней заветной легендой - «Так называемая “критика Израиля” не имеет ничего общего с антисемитизмом, она направлена не против евреев, а только против сионистов, то есть тех, кто несет ответственность за израильскую политику или поддерживает её».
В Берлине демонстранты провозглашали рифмованные речёвки: “Жид, жид, трусливый ублюдок, выйти исражайся в одиночку!” В Эссене толпа кричала: “Вонючий жид, сгори!” и поднимала плакаты, на которых можно было прочесть: “Остановить еврейский террор!” и “Может быть, и были раньше жертвами. Сегодня сами убийцы”.
В Гельзенкирхене можно было слышать:
“Хамас, Хамас, евреев в газ!”; позже полиция объявила, что демонстрация прошла “в целом мирно“. Во Франкфурте, полиция попыталась разрядить ситуацию: она предоставила митингующим звуковую систему, чтобы они могли свои лозунги с “критикой Израиля” распространять в оптимальном режиме.
В Интернете, и прежде всего в социальных медиа, всё это говорится открытым текстом. На странице Facebook
Грегора Гизи посетитель “тихий”
сказал об этом прямо: “насколько более мирным был бы Ближний Восток, если бы Холокост удался?”
ХАМАС - изначально антисемитская организация
Симпатии к ХАМАСу, как они в настоящее время выражаются, не имеют ничего общего с положением палестинцев; это скорее выражение надежды на то, что ХАМАС в “Палестине” может закончить работу, которая была прервана незавершенной другим великим антисемитским движением в Европе.
Справедливо придерживаться мнения, что большинство из тех, кто в 2014 году призывает отправить “Евреев в газ!”, не биологические немцы, а имеющие “миграционный фон», который средства массовой информации предпочитают замалчивать.
ХАМАС - изначально антисемитское движение. У него речь идет не о создании палестинского государства, а о конце еврейского присутствия на земле Палестины. В статье 7 его Устава 1988 года сказано:
Час суда не придет до тех пор, пока мусульмане не начнут воевать с евреями и убивать их так, что евреи начнут прятаться за деревьями и камнями, а каждое дерево и камень будут кричать: “О, мусульманин, о раб Аллаха, еврей позади меня, приди и убей его!“
Даже самые талантливые толкователи Ислама не смогут интерпретировать такие положения иначе, чем они задуманы: подстрекательство к геноциду. Тем не менее ХАМАС должен быть благодарен за их честность. Они не предполагают ни политического, ни территориального компромисса. Они отрицают право на существование не только «сионистского образования», но и любого «нерелигиозного палестинского административного органа».
Друзья ХАМАСа умеют читать, не так ли?
Переговоры и мирные конференции являются “пустой тратой времени и тщетными усилиями” и “ни чем иным, как средством для назначения неверных в качестве арбитров в исламских странах.”
Их целью было и остается: “Поднять знамя Аллаха над каждым дюймом Палестины”. И это предельно ясные слова. И тому, кто сочувствует ХАМАСу сегодня, не следует потом оправдываться тем, что он не читал его устав.
Друзья и сторонники ХАМАСа не неграмотны, они умеют читать и писать, даже если там и сям у них проблемы с правописанием. Болезнь, которой они страдают, не имеет имени, её можно было бы обозначить как автоиммунную проблему восприятия реальности: факты существуют в первую очередь для того, чтобы их отрицать.
Израиль в 2005 году освободил сектор Газа до последнего квадратного метра. Однако ХАМАС утверждает, что Газа продолжать оставаться “оккупированной”, на том основании, что Израиль контролирует границы. Но что произойдет, если Израиль откажется от контроля внешних границ?
Газа оккупирована, но не Израилем
Мог бы ХАМАС вместо террористов-смертников посылать в Израиль цветочные композиции и подарочные корзины? Или даже потребовать, чтобы их мучеников сопровождала к местам терактов израильская полиция, чтобы они не заблудились?
Тем не менее, в утверждении, что Газа является “оккупированной территорией” что-то есть. Но оккупационной властью является не Израиль, а ХАМАС. Борцы за Халифат на Земле взяли свой собственный народ в заложники и терроризируют его по своему усмотрению.
Теперь это поняла даже Ульрике Путц из Spiegel Online. Популярное примечание: ХАМАС был ” избран демократическим путём “, в настоящее время устарело. На самом деле ХАМАС победил на выборах в 2006 году, а год спустя после разрыва с ООП и ФАТХ пришёл к власти в Газе в результате путча. И власть эту продолжает удерживать, не подвергая себя очередной раз риску свободных выборов. Зачем ему это?
Субсидии ЕС для комфортной “тюрьмы под открытым небом”
Она субсидируется ЕС и другими международными организациями, её лидеры живут в роскоши, в то время как большая часть населения обеспечивается ООН. Если Газа - “тюрьма под открытым небом”, то очень уютная, хотя и не в эти дни.
Постоянный обстрел территории Израиля - не ответ на оккупацию сектора Газа, но контратака на существование Израиля, с которым ХАМАС не может смириться и не смирится. Этохорошо продуманная стратегия: продолжительными булавочными уколами довести дело до апокалипсиса, на руинах которого должно возникнуть исламское государство.
Такие фантазии на тему конца света не новы; Сражение Гога и Магога, как оно поредставлено в Откровении Иоанна, вдохновляло многих авторов, от Николая Гоголя (“Мертвые души”) до Карла Крауса (“Последние дни человечества»). Между тем, осуществляются они только в голливудских постановках, таких как “Армагеддон”.
Но для ХАМАСа - это программа, которая многими ошибочно воспринимается как политическая. С одной стороны - безжалостные оккупанты, с другой стороны - оккупированные, борющюеся за свою свободу. Конечно, если бы Израиль состоял только из набережной Тель-Авива, ХАМАС продолжал бы бороться, пока последний оккупант не будет убит или изгнан. Победа должна быть тотальной.
Почти как Давид и Голиаф, но только почти
Именно поэтому отношения между Израилем и ХАМАС больше чем просто асимметричны. В военном отношении ХАМАС может противопоставить сверхдержаве Израиль немного.
Тем не менее ХАМАС, сидит на длинном конце рычага, потому что готов пожертвовать своим собственным народом. Это - а не количество или дальность полёта ракет - составляет его силу. Израиль мог бы разрешить противостояние в течение нескольких часов, если бы прекратил поставки продовольствия, электроэнергии и топлива в сектор Газа и перерезал телефонные линии.
Это, пожалуй, первый раз в истории вооруженных конфликтов, когда государство заботится о благе тех, кто объявил ему войну, и таким оспособом зарабатывает себе обвинение в совершении «геноцида». Между тем, ХАМАС обстрелял электростанцию в Ашкелоне, которая поставляет ток в сектор Газа. Может ли кто-нибудь представить себе нечто подобное, если бы чеченские или
уйгурские борцы за свободу стреляли “самодельными” ракеты по российским или китайским целям?
Свободный от оков карлик и колосс на привязи. Это звучит как история Давида и Голиафа. Только на этот раз никто не может предсказать, что из этого выйдет.