Автор: Гай Бехор
«Мирный процесс» сделал очевидным то, что было скрыто от глаз. Подтвердилось железное правило Ближнего Востока: когда говорят о мире - начинают погибать евреи. Нас ожидают неприятные сюрпризы - наша система безопасности уснула на посту.
Перед нами десять таблеток снотворного, которые, если выпить их вместе, могут оказаться смертельными.
1. Вернулась старая чудовищная концепция. За Осло стояла идея, что палестинская автономия будет делать за нас грязную работу - подавлять террор ХАМАСа. В действительности произошло обратное - сама автономия превратилась в террористическую организацию, и не стала бороться с ХАМАСом.
Точно такая же концепция стоит за «мирными переговорами» Нетаниягу и за нынешними принципами работы системы безопасности Израиля. Она полагается на свое сотрудничество с палестинскими структурами безопасности, передает ей разведывательную информацию и тихо гордится спокойствием в Иудее и Самарии.
Эту концепцию пропагандируют и усиливают израильские СМИ, которые всегда демонстрируют полную слепоту в отношении того, что творится у них под носом. Добавим к этому, как всегда слепой академический истеблишмент, сердцу которого близка эта концепция.
ПА не действовала и не будет действовать против ХАМАСа, так как это будет означать ее конец. Стоит ХАМАСу только захотеть.
Режим Абу-Мазена и так обвиняют в коллаборационизме с Израилем - зачем ему это доказывать? Единственное, что она делает, это «аресты» для отвода глаз, для израильских и мировых СМИ, по принципу «чуть не поймали». То они «чуть» не поймали террориста, то «чуть» не разоблачили ячейку террора.
Возвращаясь к провалившейся концепции, Израиль подвергает опасности жизнь своих граждан. Нельзя забывать: ПА не интересует безопасность Израиля - она ненавидит Израиль не меньше, чем его ненавидит ХАМАС. Во многих отношениях ПА для Израиля опаснее ХАМАСа. Последний в мире бойкотируют, а к ФАТХу относятся как к голубю мира.
2. Как производная от концепции «мирного процесса», ШАБАК и армия вернулись к работе с палестинскими стрктурами безопасности, встречаются с ними, передают имена и неизбежно раскрывают свои источники. Израильтяне должны знать: у руководителя палестинских сил безопасности любого уровня есть брат, кузен или член хамулы в ХАМАСе или Исламском джихаде. Нам никогда не понять, насколько сильны там кровные связи и обязательства. Для них это в тысячу раз важнее, чем сотрудничество с «израильским врагом».
Любая информация, поступающая от нас палестинской автономии, на мой взгляд, неизбежно попадает в руки ХАМАСа. Так же как с ЦАДАЛем в 90-е годы. Со временем ЦАДАЛ стал преимущественно шиитским, и оказалось, что его солдаты передавали самую важную информацию своим родственникам в «Хизбалле». Это привело к гибели многих наших солдат. То же самое происходит сейчас в Иудее и Самарии.
3. Десять лет прошло, миллиарды шекелей потрачены, а забор безопасности так и не закончен. Виноват в этом Высший суд справедливости (БАГАЦ). На 2010 год закончено строительство 402 км из 790 - около половины. По давлением антиизраильских правозащитных организаций БАГАЦ с легкой руки судьи Аарона Барака превратил забор в «молнию», которую открывают и закрывают, когда вздумается, вопреки решениям системы безопасности. Где пройдет забор - решают судьи.
На юге забор не построен, так как бюджет строительства ушел на передвижения готовых участков в соответствии с решениями БАГАЦа. Ответственность лежит на судьях, для которых права человека важнее, чем жизнь людей. В результате тот, кто хочет совершить теракт в глубине Израиля, может это сделать.
4. На территории автонимии полным-полно оружия и взрывчатки. Это стало возможным после того, как Израиль решил отдалиться от крупных городских центров. Автонимия собирает оружие у своих подданых, но на террористические организации это не распространяется. Часть оружия поступает туда из Изриаля при активном участии израильских арабов. Они на этом зарабатывают и создают угрозу ненавидимому ими Израилю.
5. Наши силы безопасности проводят в последнее время намного меньше ночных арестов, чем раньше. Это тоже плод спокойствия и концепции «мирного процесса». Раньше каждую ночь задерживали около 10 человек, сегодня один-два. Под американским давлением были сняты многие блокпосты. В результате террористам все легче действовать, особенно на дорогах. Автономия убеждает, что спокойствие - результат ее усилий, и Израилю нет смысла вмешиваться. В этом парадокс тишины: только наши жесткие действия приносят тишину, успокоение подталкивает террор.
6. В последние месяцы в беседах с представителями системы безопасности я услышал: «Мы полностью владеем ситуацией в Иудее и Самарии. Мы знаем обо всем, что происходит на местах». Подобные оценки настораживают - они усыпляют бдительность. Эти беседы оставили чувство беспокойства.
7. Со времени второй интифады, после 2004 года, в Иудее и Самарии появилось новое поколение. Когда проснется террор? Когда экономическое положение хорошее - есть деньги на террор. Разного рода ассоциации помогают новому террору стать на ноги. И возможно, на местности есть целый слой, незамеченный ШАБАКом: новые имена, ячейки и система поддержки. Новая интифада? Нет, для нее нет в Иудее и Самарии значительной общественной силы, и большинство крупных руководителей террора в израильских тюрьмах. Но теракты? Да.
8. Верно, что волна терактов самоубийц нанесла ущерб имиджу ХАМАСа и палестинцев в целом, но мотивация есть. В организациях, не согласных с курсом Абу-Мазена взвешивают возможность точечного возобновления терактов - несколько «качественных» терактов для торможения «мирного» процесса. С учетом всего вышесказанного это может привести к катастрофам.
9. В Израиле сегодня десятки тысяч нелегальных палестинцев из Иудеи и Самарии. Наказания работодателям, берущим на работу палестинских нелегалов - ничтожны. Либеральная политика Высшего суда справедливости только усугубляет проблему. Пойманных нелегалов просто выгоняют назад, и уже завтра они снова в Израиле. Мог бы помочь, к примеру, закон, навсегда перекрывающий такому нелегалу путь к израильскому гражданству.
Часть из этих людей, возможно большая часть, источник информации для террористических организаций. Как и в 90-е годы, они передают террористам реальную информацию с мест.
10. И последнее - есть что-то наивное в еврейском характере.
Многие скажут: евреи европейского происхождения постоянно становятся жертвами всё тех же концепций. Они считают, что положение евреев стабилизировалось, и другие народы больше не хотят их уничтожить. Они никогда не учатся на собственном опыте, и всегда готовы уснуть, если предоставляется такая возможность. Многие мне говорили в последнее время с блеском восторга в глазах: «Салам Файад - это палестинский Бен-Гурион. Он создаёт хорошо организованное государство...»
Нужно проснуться, и как можно скорее.
Сотрудник Института междисциплинарных исследований в Герцлии
д-р Гай Бехор
Статья была опубликована на ивритоязычном сайте д-ра Гая Бехора www. gplanet.co.il
Перевод Олега Кременчугского
ZMAN.com