Если на Ближнем Востоке за полтора тысячелетия и имела место подлинная оккупация, то осуществлялась она исключительно мусульманами...
Существительное «оккупация» уже много лет используется для обозначения израильского контроля над территориями Иудеи и Самарии (известных также как Западный берег) и сектора Газы - пространством, отобранным Израилем у Хашимитского королевства Иордании и Египта в ходе Шестидневной войны 1967 года. На корявом и лживом языке некоторых журналистов и политиков эти земли именуются не иначе, как «оккупированные Израилем территориями Палестины». Как будто можно сказать, что в 1967 году Израиль захватил независимое государство под названием Палестина и отнял суверенных земли у населявшего их свободолюбивого народа!
Подобные искажения - отнюдь не редкость, а, скорее, правило во всем, что касается израильско-арабских отношений и вообще Ближнего Востока. Те, кто пользуются подобными терминами, не пытаются, да и не желают вникнуть в суть происходящего и произносимого ими. Как правило, эти «ошибки» вовсе не так невинны, а обусловлены вполне конкретными проарабскими взглядами тех, кто их допускает. Если использование этих и других ошибочных терминов (вроде «свободных выборов в арабских странах», «арабских демократий», «прав женщин у арабов» и т.п.) обусловлено лишь невежеством во всем, что касается арабской и мусульманской культуры, это еще полбеды. Хотя, конечно, достойно искреннего сожаления. Но когда использование подобных терминов, позаимствованных из лексикона западной культуры, становится базой для реализации конкретной политики, это становится очень опасным.
( читать дальше ... )