Ну, мы-то с вами понимаем, -- тут Бенгальский улыбнулся мудрой улыбкой, -- что ее вовсе не существует на свете и что она не что иное, как суеверие, а просто маэстро Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной части, то есть разоблачения этой техники, а так как мы все как один и за технику, и за
(
Read more... )
http://jhistory.nfurman.com/code/12-09.htm
Шмуэль ха-Нагид. 993 - 1056.
...
Успех сопутствовал ха-Нагиду, он умело преодолевал интриги и заговороы других придворных. После смерти короля он поддержал в борьбе за престол его старшего сына, наследного принца Бадиса. Став королем, Бадис в награду за верность сохранил за ха-Нагидом его высокий пост. В 1041 году ха-Нагид помог королю подавить восстание, поднятое его двоюродным братом. В благодарность за это Бадис назначил его главнокомандующим королевской армией.
Ха-Нагид принял на себя столь необычную для евреев в средние века роль полководца, вдохновляясь примером библейского Давида. Он не раз доказал свой талант военачальника и доблесть, сражаясь против армии Севильи и одерживая победу за победой. Как и царь древнего Израиля, Шмуэль сочетал в себе таланты властителя, военачальника и поэта. Ха-Нагид был первым еврейским поэтом средневековья, который ввел в свою лирику темы войны, любви и пиршеств.
Это позволило ему создать уникальный цикл стихов о войне, сочетающий мотивы воинской доблести с выражением глубокого религиозного чувства. Опорой в жестоких и кровавых битвах стало для него воспоминание о том, как в детстве явились ему во сне ангелы с обещанием Божественной защиты и покровительства. Об этом мы читаем в стихотворении «В день беды...»:
В своих победах Шмуэль ха-Нагид видел знак Божественного провидения, свидетельство приближающегося из-бавления еврейского народа. Не раз случалось, что ха-Нагид спасал евреев и от физического уничтожения. Так, победив в битве против Севильи в 1039 году, он спас еврейскую общину Гранады, а в битве при Эль-Фуэнте одолел жестокого правителя Альмерии, желавшего "извести все еврейское племя". Почти все победы Гранады он запечатлел в стихах и гимнах, которые посылал в еврейские общины, призывая радоваться и ликовать, словно в праздник Пурим.
Он считался выдающимся мастером высокочтимого и процветающего искусства арабской дипломатической переписки. Но этот еврейский военачальник в неменьшей степени прославился на поприще религиозной полемики. Он составил на арабском языке диссертацию, в которой приводятся различные внутренние противоречия, содержащиеся в Коране. Этим он даже вызвал гнев своего старинного друга Ибн Хазма, знаменитого андалусского богослова, который яростно напал на него.
Reply
что темная Европа чуть посветлела пообщавшись с обитателями арабской Севильи.
Но неправда, что это были арабы.
?
Reply
Leave a comment