о еврейско-арабской совместной истории, иудаизме и исламе, взаимодействие культур, войне цивилизаций, терпимости и открытости общества, о ее романе "Зеркало для принца", который был переведен с русского на иврит Игалем Амиром
( Read more... )
Ларисино сведение нынешнего конфликта между евреями и арабами к территориально-политическому спору меня сильно удивило. Более, чем странно, что человек, знакомый с еврейской традицией не по наслышке, и профессионально занимающийся Исламом, не видит религиозной подоплеки конфликта. Арабы веками не претендовали на эту территорию, и воспринимали ее как край света - неспроста мечеть на Храмовой горе называется "далекой" (аль Акца).
Религиозная подоплека была многократно доказана и в наше время. Трудно объяснить территориальными притязаниями отказ арабов от подписания договора Кемп-Дэвид-2, по которому им предоставлялось больше 95% оккупированных территорий. Еще труднее без апелляций к Исламу объяснить их притязания на Иерусалим.
Не менее трудно свести конфликт к политическому. Арабам многократно предоставлялась возможность провозгласить собственное государство, чего они до сих пор не сделали. Совершенно очевидно, что им нужна не территория как таковая, и не нац. независимость. Им нужно, чтобы тут не было еврейского государства. Обосновывается это самими же арабами тем, что это - Земля Ислама (дар аль-Ислам). Т.о. сами арабы подтверждают, что это - религиозный конфликт.
Подтверждение этого мы видим и в заявлениях их политиков. Первый президент Алжира, хорошо образованный человек, Ахмед Бен Бела как-то сказал, что мусульмане должны приложить максимум усилий для разработки ядерного оружия с целью уничтожения еврейского гос-ва. Когда ему возразили, что применение атомного оружия может представлять угрозу всему региону, он ответил, что это не имеет никакого значения, "ибо это вопрос нашей самоидентификации". Возникает вопрос, как территориальный вопрос может затрагивать арабскую самоидентификацию? Какое отношение это имеет к Алжиру?
Совершенно очевидно, что арабская самоидентификация коренится в Исламе. Корни конфликта восходят к спору Ишмаэля с Ицхаком вокруг превородства. Ишмаэль - сын рабыни - был рожден "на колени" Сарре, госпоже. До появления Ицхака он - единственный наследник. Сын госпожи - Ицхак - самим своим рождением лишает Ишмаэля всех привелегий и превращает его в сына рабыни. Именно поэтому уничтожение сынов Ицхака является для сынов Ишмаэля вопросом их самоидентификации.
Сведение же конфликта к территориально-политическому, на мой взгляд, поверхностно, и не отражает факты.
Re: Очень интересный комментарий.prattoMarch 11 2009, 08:37:39 UTC
Согласен, в конфликте арабов с нами есть очень сильная религиозная составляющая, которая в последнее время приобретает все большое значение. Арабы, придумавшие Ислам, считают, что первый человек - Адам был мусульманином, следовательно все его потомки (люди) обязаны быть мусульманами. Соответственно, вся территория Земли, населенная людьми должна быть мусульманской. Наш конфликт - частный случай конфликта мусульман с остальным миром, в котором большое значение имеет борьба за право первородства (Ицхак - Ишмаэль), которая ведется в двух плоскостях: социальной (наследство Авраама) и религиозной (наследие Авраама, который в Исламе считается мусульманином).
Re: Очень интересный комментарий.begemot_666March 12 2009, 08:52:09 UTC
Позволю себе поделиться воспоминаниями 1990 года... Тогда Прибалтика начала нстановиться независимой (первая из имперских областей), и общий глас как народа весьма интеллигентного, так и попроще был "да как они смеют, да кто же им позволит". Разумеется, народ поинтеллигентнее подбивал и базу, типа стратегического положения, отсутствия у латышей и эстонцев - извечно колонизированных народов - собственно национальной культуры (что в известной степени было правдой), и много такого прочего. Но простой народ судил вернее: они всегда "под нами были", и нам "по жизни" должны, ибо мы их освободили от Гитлера и живут они получше нас - видать за наш счет. Почему я сказал "вернее"? Да потому, что тут рационализации было меньше. Не признать же, что они живут лучше потому что меньше пьют и лучше работают (система вроде бы та же, а поди ка).
Нахожу я тут баааальшое сходство в отношении арабов к нам - а ведь у русских и прибалтов ну никаких "религиозных моментов" не было. И потому кажется мне, что если бы Израиль не был столь успешен, если бы жили мы тут примерно как тот же Йемен (что, возможно, и было бы, если бы вся страна была одним большим Меа Шеарим), то к настоящему времени мы бы уже сумели договориться с арабами, и они бы нашли способ уложить сосуществование с нами в рамки "самоидентификации" и ислама, и даже как-нибудь простили нам то, что мы стали (после веков и веков зимми) независимыми.
"(что, возможно, и было бы, если бы вся страна была одним большим Меа Шеарим)", а если бы у бабушки были ...хммм... то она была бы дедушкой.
Если бы здесь был только Меа Шеарим (любого размера), то страны не было бы. Никакой, ни типа Йемена, ни типа Бруклина. Как и в том случае, если бы вся страна была, как улица Шенкин или кфар-сабский "Бейт Берл".
Ларисино сведение нынешнего конфликта между евреями и арабами к территориально-политическому спору меня сильно удивило. Более, чем странно, что человек, знакомый с еврейской традицией не по наслышке, и профессионально занимающийся Исламом, не видит религиозной подоплеки конфликта.
Арабы веками не претендовали на эту территорию, и воспринимали ее как край света - неспроста мечеть на Храмовой горе называется "далекой" (аль Акца).
Религиозная подоплека была многократно доказана и в наше время.
Трудно объяснить территориальными притязаниями отказ арабов от подписания договора Кемп-Дэвид-2, по которому им предоставлялось больше 95% оккупированных территорий. Еще труднее без апелляций к Исламу объяснить их притязания на Иерусалим.
Не менее трудно свести конфликт к политическому.
Арабам многократно предоставлялась возможность провозгласить собственное государство, чего они до сих пор не сделали.
Совершенно очевидно, что им нужна не территория как таковая, и не нац. независимость. Им нужно, чтобы тут не было еврейского государства. Обосновывается это самими же арабами тем, что это - Земля Ислама (дар аль-Ислам).
Т.о. сами арабы подтверждают, что это - религиозный конфликт.
Подтверждение этого мы видим и в заявлениях их политиков.
Первый президент Алжира, хорошо образованный человек, Ахмед Бен Бела как-то сказал, что мусульмане должны приложить максимум усилий для разработки ядерного оружия с целью уничтожения еврейского гос-ва. Когда ему возразили, что применение атомного оружия может представлять угрозу всему региону, он ответил, что это не имеет никакого значения, "ибо это вопрос нашей самоидентификации".
Возникает вопрос, как территориальный вопрос может затрагивать арабскую самоидентификацию? Какое отношение это имеет к Алжиру?
Совершенно очевидно, что арабская самоидентификация коренится в Исламе.
Корни конфликта восходят к спору Ишмаэля с Ицхаком вокруг превородства.
Ишмаэль - сын рабыни - был рожден "на колени" Сарре, госпоже. До появления Ицхака он - единственный наследник. Сын госпожи - Ицхак - самим своим рождением лишает Ишмаэля всех привелегий и превращает его в сына рабыни.
Именно поэтому уничтожение сынов Ицхака является для сынов Ишмаэля вопросом их самоидентификации.
Сведение же конфликта к территориально-политическому, на мой взгляд, поверхностно, и не отражает факты.
Reply
Reply
Арабы, придумавшие Ислам, считают, что первый человек - Адам был мусульманином, следовательно все его потомки (люди) обязаны быть мусульманами. Соответственно, вся территория Земли, населенная людьми должна быть мусульманской.
Наш конфликт - частный случай конфликта мусульман с остальным миром, в котором большое значение имеет борьба за право первородства (Ицхак - Ишмаэль), которая ведется в двух плоскостях: социальной (наследство Авраама) и религиозной (наследие Авраама, который в Исламе считается мусульманином).
Reply
Нахожу я тут баааальшое сходство в отношении арабов к нам - а ведь у русских и прибалтов ну никаких "религиозных моментов" не было. И потому кажется мне, что если бы Израиль не был столь успешен, если бы жили мы тут примерно как тот же Йемен (что, возможно, и было бы, если бы вся страна была одним большим Меа Шеарим), то к настоящему времени мы бы уже сумели договориться с арабами, и они бы нашли способ уложить сосуществование с нами в рамки "самоидентификации" и ислама, и даже как-нибудь простили нам то, что мы стали (после веков и веков зимми) независимыми.
Reply
Если бы здесь был только Меа Шеарим (любого размера), то страны не было бы. Никакой, ни типа Йемена, ни типа Бруклина. Как и в том случае, если бы вся страна была, как улица Шенкин или кфар-сабский "Бейт Берл".
Reply
Leave a comment