Уважаемый
arikra начал дискуссию
"Оправдывающийся обвиняет себя". И тут же комментаторы приступили к разбору старинной талмудической притчи
"Раз пошли в пустыню я и Рабинович". Мир пустыни опасен и многолик. Помино евреев там бродят иные народы с иными этическими представлениями о выживаемости. Известный узкому кругу исследователей мусульманский ученый написал некогда знаменитую историю о православном воине - прочтем ее в изложении еврейского блоггера.
Православный воин шел по бесплодным пескам. В его котомке лежали сухари, пшено, спички и соль в чистой тряпице. На боку позванивал полный чайник теплой воды. И увидел воин в песке голову человека. Голова звала на помощь. Воин дал отпить закопанному немного драгоценной воды и откопал его шанцевым инструментом. Откопанный кочевник из местных проклинал жестоких своих сотоварищей и сулил избавителю долгие и счатливые годы жизни в обществе любящей жены и почтительного потомства. Когда воин развязал последние верви на руках кочевника, тот,
о Змея! вытащил нож из голенища православного воина и бросился к горлу солдата. Смекалка, сноровка, русский Бог в конце концов спасли путника. Через несколько секунд сын шакала и падаль отца его захлебывался собственной кровью из перерезанного горла.
Опять зашагал солдат по пустыне. Но чайник его был уже наполовину опорожнен. Чтобы не умереть от жажды и побыстрее добраться до ближайшего оазиса, шел он уже не только ночью, но и под полуденным солнышком. В знойном мареве видел он прекраснейшую жопу далекой жены своей, и стояла она под молоденькой березкой. Снова увидел воин голову закопанного кочевника из местных. И была эта небритая голова во сто крат омерзительней всех его врагов, и растрескавшиеся губы кочевника пели заунывную мелодию магометан. Своих местные кочевники вот так закапывают лишь за большие провинности, омерзительные честным людям. В чайнике солдата мало воды. За все хорошее его ждала всегда только смерть. Как поступит православный воин?