За последнее время мне прислали более 20 писем с вопросами про дело Н. и просьбой прокомментировать с точки зрения транспортника. Еще больше писем без вопросов, с агитацией, их и считать перестал. Один товарищ аж в гости зашел -- как выяснилось, поагитировать. И сидя в офисе примерно такой площади, как в уголовном деле, рассказывал про рыночную стоимость его аренды. Приятно, что так много людей не забывают о моем существовании, спасибо. Однако -- дорогие товарищи, грузоперевозки находятся в сфере моих интересов, а вот политика -- строго нет. Если кому-то интересно про грузы и транспорт -- пишите, с радостью расскажу, что знаю. Но на письма про дело Н. (и другие политические) отвечать не буду. Просьба их больше не слать. Заранее спасибо.
Многие слышали, что перед знанием Верховного суда на Поварской стоит статуя зрячей Фемиды, хотя в иных местах бывает и с повязкой на глазах. Если вдруг кто-то хочет не факты под свои убеждения подогнать, а на самом деле сесть в кресло беспристрастного судьи, выкинуть из головы политическую симпатию или антипатию к Н. (это непросто) и честно разобраться в наличии или отсутствии нарушений закона в хозяйственной деятельности «Главподписки» -- рекомендую перестать слать письма специалистам в области грузоперевозок или аренды офисов, а провести собственный анализ. По обоим эпизодам обвинения это несложно.
Суть дела. Четыре года, с 2008 по 2011, «Ив Роше» перечисляла деньги «Главподписке», а «Главподписка», оставляя половину денег себе, оставшуюся половину перечисляла другой фирме, «АвтоСАГА», которая и возила грузы. «Главподписку» сотрудник «Ив Роше» нашел не по рекламе -- ее услугами рекомендовал пользоваться Олег Н., работавший госслужащим, начальником среднего звена в Почте России, от которой бизнес «Ив Роше» сильно зависел и зависит. Этот же Олег «Главподписку» и создал. Если бы «Ив Роше» работал напрямую с «АвтоСАГА», а не через рекомендованного Олегом Н. посредника, «Ив Роше» потратил бы не 55 миллионов рублей, а 29 миллионов рублей. За 4 года «Ив Роше» не попытался выйти напрямую на перевозчика, и перевозчик «АвтоСАГА» не попытался выйти напрямую на конечного клиента. По версии следствия, именно Олег Н., который являлся руководителем департамента внутренних почтовых отправлений филиала ФГУП «Почта России», создал ситуацию, при которой фирма «Ив Роше Восток» не смогла отправлять свою продукцию через отделение почты в Ярославле, как она это делала раньше. Товары компании (средства для лица и тела) приходили из Европы на сортировочный центр «Бертельсман» в Ярославле. А оттуда до середины 2008 года продукция отправлялась покупателям во всех регионах страны через местное почтовое отделение. Но летом представители почты заявили, что ярославский почтамт не справляется с нагрузкой, поэтому попросили отправлять из центрального отделения в Москве. Т.е. у «Ив Роше», по версии следствия, вообще не было изначально экономической мотивации вести товар в Москву -- таковая мотивация была создана намеренными действиями сотрудников Почты России. Из 26 млн. рублей разницы судьба 5 неясна, а 21 был переведён фирме родителей Н. «Кобяковская фабрики по лозоплетению» за аренду помещения в Кобяково (деревня в Московской области на 49-ом км Минского шоссе, недалеко от Голицыно).
Эпизод1 (мошенничество). Какова рыночная цена за доставку фуры по маршруту Ярославль-Москва? Какая цена являлась рыночной -- которую «Главподписка» платила «АвтоСАГЕ», или которую «Ив Роше» платила «Главподписке» ?
Ответ: старую цену выяснить я не знаю способа, но сегодняшнюю выяснить несложно. Обзвоните несколько фирм, узнайте сегодняшнюю цену, декабря 2014 года. Это наведет на размышления.
Эпизод2 (отмывание денежных средств). Предположим, по первому эпизоду оправдают, и признают: «Главподписка» честно заработала 26 млн. рублей посредническим бизнесом. Остается второй эпизод. Закон в России требует платить налог с прибыли. Он был заплачен в очень небольшом объеме. Почему? С «Кобяковской фабрикой по лозоплетению» был заключён договор на аренду помещения в 80 квадратных метров по ставке в 300 тысяч рублей в месяц, т.е. по 3750 рублей за м2 в месяц. Следствие считает этот договор фиктивным, поскольку такой фирме явно не нужен офис столь большой площади, не нужен в Кобяково, и сама цена сильно завышена. Мотив, по версии следствия, в том, что путём завышения стоимости аренды уменьшена прибыль «Главподписки» (а значит и уменьшен налог на прибыль). По вопросу целесообразности каждый может думать, что он хочет. Но аренда офисов -- относительно конкурентный рынок. По курсу тех лет офис в Кобяково обошелся $1500 за квадратный метр в год. Какова же рыночная цена аренды офиса в Кобяково?
Ответ: Узнать старую цену на аренду в Кобяково не вижу простого способа. Но позвоните в ближайший к Вам бизнес-центр в Москве. Узнайте сегодняшнюю цену в нем. Это наведет на размышления.
По первому эпизоду обвинение является уникальным (я не слышал, чтобы судебная власть в иных случаях вмешивалась в ситуацию закупки коммерческой структурой услуг у посредников по предположительно завышенной цене, даже если посредника рекомендовал представитель гос. структуры; кто знает примеры, дайте, пожалуйста).
По второму эпизоду обвинение в уменьшении налога на прибыль путем завышения расходов на аренду у дружественной структуры не является уникальной практикой. Завод Автотор, крупнейший налогоплательщик в Калининградской области, по версии ФНС, недоплатил 3.5 млрд. рублей налога на прибыль именно таким способом
(ссылка).