в "настроение становится грустнее" - наверно, "настроение" подлежащее, а сказуемое "становится" - но тут они оба опущены, наверно. А это тебя заинтересовало или ты нарушаешь privacy своих детей, делая вместе с ними уроки?
Это ежедневная педагогическая реальность и мой сто первый вопрос какого хрена"зачем?" :-). Почему-то после абсолютно обычной советской школы у меня было ощущение, что в русском языке есть некоторая логика. Да, меня там обманывали, налегая на иллюстрацию правил и, возможно, избегая экзотики. Но это, на мой вкус, лучше, чем создавать у обучаемого стойкое ощущение, что в русском языке нельзя понять ничего :(.
Нет, я не об этом, и представлять себе структуру языка совсем неплохо. Просто обучаться лучше бы сперва правилам, а потом уж исключениям и всяким иным особенностям. Ну типа если я ребенка хочу приучить к горным походам, я сперва возьму его в какие-нибудь небольшие горы типа Крыма, по которым он заведомо пройдет сам. А не буду тащить его на собственном горбу на Эльбрус, даже если у меня хорошие интернет-друзьяхватит на это сил.
Конечно, есть. И эти самые исключения - вовсе не исключения. Но только тогда учить этому честно и на другом уровне - не 6 падежей, а 13, знакомство с дореформенным правописанием (где многие вещи становятся понятнее) итд. Но не впихивать же это сразу и во всех школьников!
И это не особенность именно предмета "русский язык", с физикой то же. Прикольно, к примеру, разобраться, отчего батискаф, опускающийся в Марианскую впадину может не всплыть обратно - но хорошо б сперва про закон Архимеда рассказать и про то, как он работает в типичных случаях.
А вы знакомы с людьми, кто знает что в русском языке не 6 падежей, а 13? Я лично ни с одним. Так всю жизнь большинство и проживают с основными правилами, а на допправила и исключения забивают. Вот появились компьютерные инструменты, которые любое предложение по полочкам разложат по _всем_ правилам языка. И теперь достаточно уметь запустить программу, а правила можно вообще не учить.
Reply
Reply
вот какая разница в будущей жизни где у тебя подлежащее, а где - сказуемое? (если ты не языковед)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И это не особенность именно предмета "русский язык", с физикой то же. Прикольно, к примеру, разобраться, отчего батискаф, опускающийся в Марианскую впадину может не всплыть обратно - но хорошо б сперва про закон Архимеда рассказать и про то, как он работает в типичных случаях.
Reply
Вот появились компьютерные инструменты, которые любое предложение по полочкам разложат по _всем_ правилам языка. И теперь достаточно уметь запустить программу, а правила можно вообще не учить.
Reply
Leave a comment