Друзья, нужна помощь по географиии! Ребёнок не может понять, и мы тоже не можем разобраться. В чем отличия географических явлений от процессов? Нужно привести примеры явлений и процессов
( Read more... )
+1 Слово "процесс" предполагает динамику во времени. Не столько временную протяженность, сколько изменения со временем. "Методом от противного" можно сделать вывод, что авторы считают, будто явления статичны. Соответственно и искать примеры.
Дополнительный юмор в том, что у дражайшей М. оба родителя закончили географический факультет МГУ и на научной работе по специальности. Папа -- доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры криолитологии и гляциологии географического факультета МГУ. Отчим -- вообще академик РАН в отделении наук о Земле, много лет был директором геологического института РАН. Ну ладно я, математик (и вправду частично позабывший термины -- хотя географию любил и люблю). Но и более сведущие в географии товарищи внутри семьи не смогли ответить на вопрос, заданный по географии 5-класснику на дом в 57 школе...
А че непонятного? Явление это явление, а процесс это процесс. Одно понимается в статике, второе в динамике. Дрейф континентов - процесс, континент - явление.
Я прямо удивлен вопросу.
Ах да. забыл сказать - проблема в том, что вопрос не по географии, а по русскому языку.
Скорее не по русскому языку, а по философии. Философский словарь сообщает: "Процесс (лат. прохождение, продвижение) - закономерное, последовательное изменение явления, его переход в др. явление (Развитие)."
Только тут масштаб непонятен. То ли, например, дождь - явление, а смена времён года - уже процесс, то ли смена времён года ещё явление, а вот глобальное потепление - процесс.
Ваше мнение очень важно для нас, несчастных родителей, конечно. Но мнение авторов учебника тоже хотелось бы знать, а они его скрыли. Учебник разве что повествует об географических объектах. Вот континент, к примеру, по их мнению - как раз географический объект, а никакое не явление.
Отдельно интересно, везде ли теперь изучают конкретно эту муру, или это удел лишь некоторых особо продвинутых школ. Так я прям Плешакова скоро полюблю...
Сережу я понял так, что было сказано "географические явления и процессы", а уж разница между ними - это Сережино любопытство. А что, на самом деле учитель требует именно "сформулировать разницу"?
Я бы сказал, что геосферные "процессы" - это глобальные перемены климата, увеличение массы коры, утечка атмосферы, остывание мантии, взаимодействия литосферных плит, например. А "явления" - изменения течений и ветров, уменьшение ледяных покровов, изменения высот и очертаний суши и моря, изменения в атмосферных слоях, вулканическая дятельность и т.п. - т.е. "события".
Пикантность момента в том, что было велено наклеить картинки с этими процессами - 3 картиночки 3 на 3 см примерно. Хорошо должна выглядеть картинка с увеличением массы коры, например.
Comments 36
Reply
А по каким признакам можно судить, что извержение вулкана является именно явлением, а не процессом?
Reply
Reply
Слово "процесс" предполагает динамику во времени. Не столько временную протяженность, сколько изменения со временем.
"Методом от противного" можно сделать вывод, что авторы считают, будто явления статичны. Соответственно и искать примеры.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я прямо удивлен вопросу.
Ах да. забыл сказать - проблема в том, что вопрос не по географии, а по русскому языку.
Reply
Только тут масштаб непонятен. То ли, например, дождь - явление, а смена времён года - уже процесс, то ли смена времён года ещё явление, а вот глобальное потепление - процесс.
Reply
Отдельно интересно, везде ли теперь изучают конкретно эту муру, или это удел лишь некоторых особо продвинутых школ. Так я прям Плешакова скоро полюблю...
Reply
Сережу я понял так, что было сказано "географические явления и процессы", а уж разница между ними - это Сережино любопытство. А что, на самом деле учитель требует именно "сформулировать разницу"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Или приходит в дом вместе с ребенком-школьником.
Я - бездетный ровесник пишущих в этой ветке, так что без обид, пожалуйста :)
Reply
Leave a comment