Процессы и явления географические чем отличаются?

Sep 12, 2014 22:40

Друзья, нужна помощь по географиии! Ребёнок не может понять, и мы тоже не можем разобраться. В чем отличия географических явлений от процессов? Нужно привести примеры явлений и процессов ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

elentin September 12 2014, 19:05:16 UTC
Процесс - движение тектонических плит. Явление - извержение вулкана. Я не географ и не геолог, как ты понимаешь.

Reply

gaz_v_pol September 12 2014, 19:10:29 UTC
Спасибо, Оля!
А по каким признакам можно судить, что извержение вулкана является именно явлением, а не процессом?

Reply

mccme September 12 2014, 19:15:25 UTC
Вероятно, процесс имеет заметную временную протяженность.

Reply

matholimp September 12 2014, 20:22:18 UTC
+1
Слово "процесс" предполагает динамику во времени. Не столько временную протяженность, сколько изменения со временем.
"Методом от противного" можно сделать вывод, что авторы считают, будто явления статичны. Соответственно и искать примеры.

Reply


a_shen September 12 2014, 19:26:57 UTC
всё-таки удивительно, какие вопросы заботят методистов от географии, т.е. можно было бы к этому привыкнуть, но я всё-таки каждый раз удивляюсь...

Reply

musatych September 12 2014, 19:37:04 UTC
Скажи спасибо, что процессы и явления географические, а не геополитические.

Reply

gaz_v_pol September 12 2014, 19:45:16 UTC
Дополнительный юмор в том, что у дражайшей М. оба родителя закончили географический факультет МГУ и на научной работе по специальности. Папа -- доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры криолитологии и гляциологии географического факультета МГУ. Отчим -- вообще академик РАН в отделении наук о Земле, много лет был директором геологического института РАН. Ну ладно я, математик (и вправду частично позабывший термины -- хотя географию любил и люблю). Но и более сведущие в географии товарищи внутри семьи не смогли ответить на вопрос, заданный по географии 5-класснику на дом в 57 школе...

Reply

a_shen September 12 2014, 20:03:43 UTC
А нельзя как-то деликатно вразумить географа, что это лучше не спрашивать? или он почему-то на этом настаивает?

Reply


taki_net September 12 2014, 19:54:19 UTC
А че непонятного? Явление это явление, а процесс это процесс. Одно понимается в статике, второе в динамике. Дрейф континентов - процесс, континент - явление.

Я прямо удивлен вопросу.

Ах да. забыл сказать - проблема в том, что вопрос не по географии, а по русскому языку.

Reply

musatych September 12 2014, 19:59:52 UTC
Скорее не по русскому языку, а по философии. Философский словарь сообщает: "Процесс (лат. прохождение, продвижение) - закономерное, последовательное изменение явления, его переход в др. явление (Развитие)."

Только тут масштаб непонятен. То ли, например, дождь - явление, а смена времён года - уже процесс, то ли смена времён года ещё явление, а вот глобальное потепление - процесс.

Reply

kogan September 13 2014, 08:48:25 UTC
Ваше мнение очень важно для нас, несчастных родителей, конечно. Но мнение авторов учебника тоже хотелось бы знать, а они его скрыли. Учебник разве что повествует об географических объектах. Вот континент, к примеру, по их мнению - как раз географический объект, а никакое не явление.

Отдельно интересно, везде ли теперь изучают конкретно эту муру, или это удел лишь некоторых особо продвинутых школ. Так я прям Плешакова скоро полюблю...

Reply

taki_net September 13 2014, 08:56:51 UTC
Так, можно сверить показания.

Сережу я понял так, что было сказано "географические явления и процессы", а уж разница между ними - это Сережино любопытство. А что, на самом деле учитель требует именно "сформулировать разницу"?

Reply


lepestriny September 12 2014, 21:22:13 UTC
Я бы сказал, что геосферные "процессы" - это глобальные перемены климата, увеличение массы коры, утечка атмосферы, остывание мантии, взаимодействия литосферных плит, например. А "явления" - изменения течений и ветров, уменьшение ледяных покровов, изменения высот и очертаний суши и моря, изменения в атмосферных слоях, вулканическая дятельность и т.п. - т.е. "события".

Reply

m_markelova September 13 2014, 12:36:38 UTC
Пикантность момента в том, что было велено наклеить картинки с этими процессами - 3 картиночки 3 на 3 см примерно. Хорошо должна выглядеть картинка с увеличением массы коры, например.

Reply

lepestriny September 13 2014, 13:36:30 UTC
Ну, картинку с падением метеорита например... Конечно, они недодумали, спору нет. Избыточность терминов.

Reply


ald1976 September 14 2014, 20:19:01 UTC
Всерьез реагировать на все глупости, нелепости или просто неудачные моменты школьного/институтского учебного процесса - это, наверное, уже возрастное.

Или приходит в дом вместе с ребенком-школьником.

Я - бездетный ровесник пишущих в этой ветке, так что без обид, пожалуйста :)

Reply


Leave a comment

Up