09.02.2012
Семнадцатилетняя Саша Тарасевич - красивая, талантливая псковитянка - приехала в Москву по приглашению модельного агентства на съемки рекламного ролика. А заодно в свободное время решила постажироваться в «Комсомолке». Ей поручили написать о дворике у дома номер 39/1 по улице Крылатские Холмы, где жители устроили необычный цветник со скульптурами из брошенной строителями арматуры. Задание было совершенно неопасным. Так по крайней мере казалось и самой девушке, и мне - куратору молодого дарования.
- Все интереснее, чем мы ожидали! - восторженно кричала Саша, вернувшись с задания. - Там такая война идет! С женщиной, которая устроила цветник, воюет другая, которая подбирает бездомных собак. Такая добрая тетенька! Но они ссорятся сильно, потому что ее собаки портят цветник…
Во второй раз стажерка отправилась по тому же адресу уточнить кое-какие детали. Однако репортажа не вышло. Вскоре Саша с рыданиями ворвалась ко мне домой - хромая, с разодранной окровавленной ногой. Девушка рассказала, что четыре собаки, прикормленные во дворе «доброй тетенькой», напали на нее. «Благодетельницы» рядом не оказалось. Слава богу, прохожие помогли отбиться. Саша съездила в травмпункт, в местном ОВД написала заявление. На следующий день мы отправились к участковому, который изрек: «Бесполезно. В таких случаях добиться чего-то крайне сложно», - но все же пошел с нами. История усложнялась тем, что неопытная стажерка не записала ни имени, ни телефона хозяйки собак. Самих зверюг у цветника не оказалось. В поисках «доброй тети» мы опросили в округе кучу людей. Выяснилось, что Валентину Косянину и ее собачью стаю здесь знают многие. Нескольких подобранных псов тетя Валя взяла к себе домой, а остальных прикармливает на улице у дома и выгуливает их вместе с домашними питомцами. О том, что ее подопечные агрессивны, знают почти все и стараются обходить их стороной. При этом те, у кого нет собак, говорят, что давно пора отстрелить свору. А те, у кого есть, - наоборот, уговаривают не трогать животных, ведь «это хозяйка безалаберная, а псы не виноваты». «Они переживают за собак, но ни одна не посочувствовала мне…» - обиделась тогда Саша.
Наконец отыскали квартиру тети Вали. Ее не было дома, открыл муж. Предъявил нам трех нервных псов, которые живут в квартире. Но Сашу укусила зверюга из числа тех, кого тетушка прикормила на улице.
- Гиблое дело, - подытожил участковый, прощаясь с нами у подъезда. - Я, конечно, еще раз приду, поговорю с этой женщиной, выясню все и отправлю в отделение отчет. Но компенсации вам не видать. Разве что самих псов отловят, если в ГУИС (бывший ДЭЗ) позвонить.
Мы позвонили, но ловцы так и не приехали.
Еще через пару месяцев из местного ГУВД мы получили отказ в возбуждении уголовного дела в отношении хозяйки - опекунши собак, которая, естественно, не признала себя их хозяйкой, сообщив, что «только выгуливает их». То есть защищать их она готова, а отвечать за них - нет.
Короче, ни тетя Валя, ни ее подопечные собаки, которые по сей день обитают на том же месте, не пострадали. В пострадавших осталась только Саша. Потеряла деньги - ее отстранили от съемок рекламы, так как там нужны были ее длинные ноги, которые теперь испортила огромная рана. Взамен приобрела грубый шрам, боязнь собак и стойкую неприязнь к журналистике. И отвечать за все это некому.
___________________________________________________________________
Не стоит надеяться на чудо и на то, что это не коснётся тебя и твоих близких. Присоединяйся к международномы гуманистическому движению
Вредители не пройдут! Всё о зооэкстремизме и о том, как с ним бороться
здесь