Программа стерилизации бездомных животных - уголовное преступление. Часть 1

Dec 29, 2012 01:42

antiB6

Юридическое обоснование

Втечение последних 10 лет в некоторых субъектах РФ были приняты нормативно-правовые акты, нарушающие права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду.
  В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и других городах, внедрен способ сокращения численности бездомных животных (собак и кошек) путем их массовой стерилизации с последующим возвращением в места их отлова (далее в тексте - программа стерилизации).
  Нормативно-правовые акты субъектов РФ, внедрившие программу стерилизации, незаконно отменяют на территории данного субъекта РФ федеральный санитарно-гигиенический норматив, предусматривающий отсутствие безнадзорных животных на улицах и обязательный отлов таких животных в случае их обнаружении. Этот норматив предусмотрен обязательными для исполнения на всей территории РФ санитарными правилами СП 3.1.7.2627-10, ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96, Постановлением СМ РСФСР от 23 сентября 1980 г. № 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР".

  Таким образом, органы субъектов РФ, не имея должностных полномочий и предусмотренных законом прав, понижают федеральные санитарные и ветеринарные нормы, что является формальным умышленным нарушением: санитарного законодательства РФ (ст.ст. 8, 21, 39 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”), законодательства по охране здоровья граждан (ст. ст. 41, 42, 45, 46, 52, 53 Конституции РФ, ст. 18 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов), законодательства по охране окружающей среды (ст. 11 Федерального закона “Об охране окружающей среды”) и законодательства по охране животного мира (ст.ст.20, 22, 24 ст. 11 Федерального закона “О животном мире”).
  Это влечет существенное ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в субъектах РФ, резкое увеличение числа укушенных и загрызенных на смерть граждан, возникновение очагов бешенства, истребление бездомными собаками охраняемой законом фауны.
  В частности, для жителей г. Москвы негативные последствия внедрения программы стерилизации выразились:
  А) В увеличении числа укушенных бездомными собаками, включая как минимум 3 зафиксированных смертельных случая пострадавших от стай безнадзорных собак (Валентины Архиповой в 2004г., К.Петрашкова в 2005г. и Виктора Гайдаржинского в 2008г.). Общее число людей, укушенных бездомными собаками в Москве, в период внедрения программы стерилизации увеличивалось ежегодно почти на 1 000 человек и примерно в 8 раз превышало аналогичный показатель начала 1980-х годов. Общее число покушенных бродячими собаками во время проведения программы стерилизации в Москве составляет более 150 тысяч человек. Эти люди имеют законное право требовать получения компенсации, так как пострадали из-за бездействия и преступления властей, что предусмотрено ст. 41, 42, 45, 46, 52, 53 Конституции РФ.
  Б) В государственном ущербе, включающем в том числе не менее 140 млн. руб. из-за увеличения количества укушенных бездомными собаками и не менее 200 млн. руб. из-за государственного финансирования вредоносной и неэффективной программы стерилизации.
  В) В государственном ущербе в результате истощения и утраты биоразнообразия животного мира природных территорий г. Москвы. Официальные данные Комиссии по Красной книге г. Москвы свидетельствуют о сильнейшем хищническом прессе со стороны бездомных собак на видовой состав редких и исчезающих видов фауны обитающей на природных территориях г. Москвы. Согласно этим данным для 10 видов животных, занесеных в Красную книгу г. Москвы (заяц-беляк, заяц-русак, ёж, горностай, ласка, черный хорь, широконоска, серая куропатка, вальдшнеп, перепел, желтая трясогузка), безнадзорные собаки являются лимитирующим фактором. А ряд видов по вине бездомных собак полностью исчезли с территории Москвы внутри МКАДа (пятнистый олень, косуля, барсук и др.).
  Также немало людей в городах и регионах России, где проходила программа стерилизации, пострадало от того, что стаи собак загрызли их домашних животных (имеются многочисленные данные, что стаи бездомных собак нападают на домашних кошек, собак, овец, коз, коров, лошадей, гусей, уток, кур, страусов) а также животных, содержащихся в вольерах и зоопарках.
  Огромное количество людей в этих регионах получали моральные травмы из-за наблюдения страданий и гибели бездомных животных. Еще больше пострадали те люди, которые, постоянно наблюдая страдания животных, вынуждены были их спасать, подбирая к себе домой и создавая домашние приюты.
  Однако, власти этих городов на протяжении нескольких лет скрывают правду, не препятствуя распространению в СМИ лживой информации о гуманности программ стерилизации.

Программа стерилизации - уголовное преступление

Программа стерилизации внедрялась и внедряется в городах РФ по одной и той же схеме. Органы исполнительной власти субъектов РФ принимают нормативно-правовые акты, в которых утверждается бюджетное финансирование на проведение работ по стерилизации бездомных животных, якобы как “нового гуманного способа регулирования численности бездомных животных, соответствующего современным западным технологиям, потребностям населения и биологическим закономерностям” .
  Так, например, в Постановлении правительства г. Москвы №819-ПП от 01.10.2002г. сказано: “Регулирование численности бесхозяйных животных должно учитывать биологические закономерности и социально-нравственные аспекты и отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство животных и жестокое обращение с ними. Основным методом регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных животных признается стерилизация самок с возвращением их на прежнее место обитания.”
  Начнем с того, что в подобных постановлениях, внедряющих программу стерилизации, не правомерно использовано само понятие «регулирование», так как бездомные животные в соответствии с федеральными санитарными нормами не должны оставаться в свободном обитании вообще, о каком бы количестве речь не шла. О регулировании (или сокращении отдельных видов) можно говорить, когда речь идет о дикой фауне, находящейся в своей естественной среде обитания. Для домашних кошек и собак ни улица, ни лес не является естественной средой обитания.
  Кроме того, практика 10 летнего внедрения программы стерилизации в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и других городах показала, что программа стерилизации не является способом регулирования численности безнадзорных животных, так как, напротив, неизбежно ведет к их бесконтрольному размножению.
  Также программа стерилизации не является гуманным методом, исключающим убийство и жестокое обращение с животными, так как животные массово гибнут на улице в огромных мучениях. Кошки и собаки относятся к домашним видам животных, и гуманное обращение с ними подразумевает в первую очередь обязательное содержание человеком, в том числе это регулярное обеспечение кормом и питьем, ветеринарное обслуживание, тепло, уют, отсутствие стресса и ежедневное общение с хозяином. Отсутствие этих минимальных норм содержания домашних животных ни что иное, как ярко выраженное жестокое обращение с животными. То, что программа стерилизации не является способом регулирования численности бездомных животных и не является гуманным методом было доказано как практикой внедрения, так и строго научными методами в работе Е.А.Ильинского «Комплексная оценка эффективности применения различных стратегий регулирования численности бездомных животных в городских экосистемах».
  Программа стерилизации не соответствует заявленным целям своего применения и бюджетного финансирования, современным западным технологиям, потребностям населения, биологическим закономерностям. Этому имеются многочисленные доказательства, в том числе серьезные научные работы, обзоры мирового опыта, документы крупнейших международных зоозащитных организаций, письма и отзывы из различных государственных ведомств и организаций, многочисленные жалобы граждан, видеосъемки, доказывающие наличие массового садизма по отношению к домашним животным при обитании их на улице. Все эти доказательства опубликованы на официальном сайте “Центра правовой зоозащиты”.
  Кроме того, растущее число пострадавших от безнадзорных собак и отсутствие их отлова, провоцирует самостоятельное уничтожение гражданами бездомных животных доступными им способами, в том числе крайне жестокими, что в последнее время вполне закономерно стало массовым явлением.
  При этом, отсутствуют какие либо обоснования в пользу проведения программ стерилизации: нет результатов экспертиз и оценок, необходимых и обязательных для внедрения и бюджетного финансирования такого масштаба хозяйственной деятельности (к тому же экологически опасной и вредоносной!). Нет также ни одного научно обоснованного аргумента в пользу программы стерилизации и ни одной серьезной научной работы. Есть только популистские статьи с лживыми заявлениями лиц, материально заинтересованных в проведении программ стерилизации, и взаимодействующих с ними сторонников концепции «защиты прав животных» - представителей крайне радикальных зоозащитных организаций, стремящихся любыми путями, в том числе подкупом, подлогом и ложью, добиться свободы бездомных животных в русле реализации своих утопических сектантских лозунгов: “Свобода животных - свобода людей”, “Права животных - права человека” и т.п..
  Таким образом, нормативно-правовые акты, внедрившие программы стерилизации в субъектах РФ, являются служебным подлогом, в соответствии со ст. 292 УК РФ: “Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим в официальные документы заведомо ложных сведений …”.
  Анализ экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в субъектах РФ показывает, что внедрение программ стерилизации не отвечает требованиям безопасности, как для граждан, так и для окружающей среды, что следует из опубликованных данных о крайне негативных последствиях внедрения программ стерилизации в ряде субъектов РФ, к которым можно отнести: увеличение числа пострадавших от безнадзорных собак, в т.ч. смертельные случаи; ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации в т.ч. по бешенству; увеличение количества жалоб на безнадзорных собак; истребление безнадзорными собаками ценных видов фауны; массовое истребление безнадзорными собаками кошек, в том числе на глазах у людей, и др.
  Безопасность граждан уменьшается также в связи с тем, что поведение безнадзорных собак, объединенных в стаи, становится более агрессивным из-за проявления инстинкта охраны своих территорий, на которых они чувствуют себя доминантными хозяевами, нападая на “чужаков” - людей и животных (данные из материалов заседания экспертного совета по экологической политике Мосгордумы от 13.02.2007г.).
  Требование безопасности товаров, работ, услуг отражено в федеральных законах: в ст. 7 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в ст. 3 Закона РФ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”. То, что программа стерилизации не отвечает требованиям безопасности для граждан, фауны и окружающей среды, является предметом сокрытия органами исполнительной власти, которые на многочисленные жалобы граждан на нанесение вреда бездомными собаками давали отписки, образуя признаки состава преступления ст. 236 УК РФ: ”Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.., совершенные лицом, обязанным обеспечивать население … указанной информацией”.
  Отмена органами субъектов РФ федерального санитарного норматива на отсутствие в общественных местах бездомных собак, который является гарантией безопасности граждан, имеет признаки нарушений санитарного законодательства, подпадающих под ст. 236 УК РФ “Нарушение санитарных норм”, ст. 246 УК РФ “Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ”, ст. 238 УК РФ “Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности”.
  Таким образом, резюмируя вышесказанное, незаконное внедрение программ стерилизации органами субъектов РФ имеет признаки уголовно наказуемых деяний, в совокупности по ряду статей УК РФ:
ст. 236 УК РФ “Служебный подлог”;
ст. 286 УК РФ “Превышение должностных полномочий”;
ст. 246 УК РФ “Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ”;
ст. 236 УК РФ “Нарушение санитарных норм”;
ст. 237 УК РФ “Сокрытие информации”;
ст. 238 УК РФ “Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности”;
ст. 293 УК РФ “Халатность”.

Президент АНО "Центр правовой зоозащиты"
  Ильинская Светлана Олеговна
  16.11.2012.

Читать продолжение. Часть 2.

Источник
Обсуждение на форуме Вредителям.НЕТ

стерилизация, вредители, Светлана Ильинская, бродячие собаки, дикие псы, цобаки, экотерроризм, приоритеты, звери, шанусы, агрессивные животные, законодательство, сокращение числа бродячих псов, закон, Новгород, блохозавры, зооэкстремизм, ОСВ, зооэкстремисты, псевдогуманность, блоховозы, бс, экология, "зоозащитники", зоотерроризм, безнадзорные собаки, бродячие псы, шавки, , преступления зоошизы, псинобесие, зоотеррор, безопасность

Previous post Next post
Up