We did it.

Jun 05, 2009 15:23

Первого июня я получил новое свидетельство о регистрации транспортного средства, куда вписан дизель, а третьего июня техосмотр на 2010год.

Полуторалетняя эпопея обявляется успешно завершенной.

(Я не выкладываю тут конкретных контактов и документов, но мне кажется, что я сожрал собаку без соли. Соответственно, если вы решите повторить сей путь -- обращайтесь, я подскажу, куда идти и что говорить...)



На новый, 2008 год я купил себе в подарок дизельный мотор, который был красибо упакован в битый бычок. http://gaz66.livejournal.com/17372.html.

К сентябрю я полностью очистил его от подарочной упаковки. http://gaz66.livejournal.com/17734.html, http://gaz66.livejournal.com/17971.html, http://gaz66.livejournal.com/18786.html.

Попутно прикупил к нему коробочку. http://gaz66.livejournal.com/18452.html.

На форуме ГАЗ-66 нашлась фирма в г.Обнинске, которая бралась процедуру по замене выполнить, и право на это имела.

Почитав всякие бумажки, под, над, около, и не законные акты и постановления, и прочую муру пошел переделку оформлять оформлять.

Первым делом я отправился в МРЭО, получить "Разрешение на переоборудование". Оно представляет из себе заявление на специальном бланке, озаглавленном "Заявлерие на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения". Такой бланк дают в самом МРЭО.

Я аккуратно заполнил марку/модель/номер и прочие реквизиты транспортного средства, ФИО/адрес/паспорт и прочие реквизиты собственника транспортного средства, а в графе "подробно описываются изменения в конструкцию, с указанием типа и марки устанавливаемых узлов и агрегатов взамен штатных, способ монтажа и т.д." я написал "установить дизельный двигатель ММЗ Д-245.12С".

Отстояв очередь из простых людей, который ставят на учет свои жигули и прочие фольцвагены (непростые люди все в коммерческом МРЭО, тоже стоят охрененную очередь, но уже за деньги), я сунул данное заявление в окошечко. Сидевший там инспектор прочитал его два раза, содрогнулся в рвотном спазме и сказал топать на третий этаж к самому главному начальнику.

Начальник МРЭО пробежал глазами лист, и удивленно спросил - "а разве так можно"? Конечно можно, сказал я. Их много по дорогам бегает. Он просмотрел лист второй раз, просиял, и сообщил -- "тут сказано подробно описать изменения в конструкцию, иди, чуть ли не чертежи готовь". Бросив "I'll be back", я отправился звонить в Обнинск. Однако выдушить из них чего либо я не смог. "Дык, тот вынем, отот вставим. Чертежев мы не чертим, да и инспектору оно не нать". Подсказали только, не пиши, что кардан самодельный, напиши, что производства "Еврокардан".

Я почесал мозг, и родил такой текст: "Установить дизельный двигатель ММЗ Д-245.12С. На раму устанавливаются кронштейны ЗИЛ с подушками, передняя поперечена дорабатывается, ставятся подушки ГАЗ 3307, КПП ЗиЛ, карданный вал производства "ЕВРОКАРДАН", вакуумный насос ГАЗ-3308."

Начальник МРЭО тяжело вздохнул, достал мабилу и стал звонить кому-то. Разговаривал он минут 15, выясняя особенности оформления. "Обязательно нужно разрешение, это такая крупная переделка!", долетал из трубки визгливый женский голос. Закончив разговор он написал резолюцию -- переделка возможна после согласования с заводом изготовителем, получения экспертного заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, проверки всего на спец. тех центре на Салова или Блюхера. Пишешь письмо на завод, адрес в интернете найдешь, добавил он устно.

Экспертное заключение мне быстро написали в ИБДД, тут проблем не было, люди все культурные, долго и понятно все обясняют. Про письмо на завод сказали, что оно не надо, это инспектор перемудрил. Я решил на письмо забить (как в последствии оказалось, зря).

В ноябре я отогнал машину в Обнинск.

 


Делали долго. Коробка от тягача не хотела лезть, думали, лифтовали кунг. Потом я улетел на дайвинг-сафари по Красному морю, перед этим только заехав к ним отдать деньги и оставив машину. http://gaz66.livejournal.com/20303.html

Пока вернулся, пока разгреб залежи навоза, которые накопились на работе за время моего отсутствия, вобщем, забрал машину только в апреле. Три дня жил в маленькой гостинице для дальнобойщиков прямо на территории автобазы, все проверял, тестировал и готовил к дороге домой. Доехали без приключений. Ну, разве что психика пострадала от 800км дороги со скоростью 50км/ч. ;-)

С собой они мне дали следующие бумаги:
1) Нотариально заверенная копия своего сертификата соответствия, с приложением.
2) Договор (заказ-наряд).
3) Акт приема работ по договору.
4) Заявление-деклагация.

С ТО на Салова посмотрели мои бумаги, и сразу сказали, что Согласование с заводом-изготовителем надо получить. Раз инспектор дал такое предписание, его следует выполнить.

Я погрустнел. Кому и что писать не знал, в интернете ничего найти не мог, подсказать тоже особо было некому, на сайте www.gaz.ru красовался только логатип мегакорпорации -- холдинг "группа газ".

Потом дело пошло. Добыв из www.archive.org старый сайт ГАЗ'а, я получил в свое распоряжение кучу телефонов разных отделов. Звоня по всем подряд, потревожили аж главного конструктора двигателей. Он очень удивился, но подсказал номер факса, куда надо послать заявление. Я вкормил туда следующий текст:

Заявление
на согласование изменений в конструкцию транспортного средства.

Прошу согласовать установку дизельного двигателя ММЗ Д-245.12С (2004 г/в, с/н 123456) в принадлежащий мне автомобиль ГАЗ-66-05 (1979 г/в, шасси 0123456 ПТС 36КР434343 свид о рег. 78НМ363636 гос. рег. знак 0968КВ78).

От института безопасности дорожного движения СПб ГАСУ (190103, Санкт-Петербург, а/я 4; тел/факс (812) 575-01-93, 575-13-11) мною получено экспертное заключение номер 136/08/08 о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Работа выполняется на предприятии, имеющем необходимые сертификаты.

29 апреля 2009г.

И через две недели мне пришло письмо!

ООО "УК "Группа ГАЗ"
ООО "Объединенный инженерный центр".

О разрешении на переоборудование автомобиля ГАЗ-66-05

Автомобильный завод ООО "ГАЗ" в порядке исключения считает возможным переоборудлвание принадлежащего Вам автомобиля ГАЗ-66-05 год/номер/и т.д. с установкой дизельного двигателя ММЗ Д-245.12C.
При этом в обязательном порядке должны быть выполнены следующие условия:
-усилена рама в местах крепления двигателя;
-обеспечена работа гидровакуумного усилителя тормозов с использованием, в качестве источника вакуума, магистрали забора воздуха компрессором или за счет установки вакуумного насоса. Должен быть установлен вакуумный ресивер;
-обеспечена установка насоса гидроусилителя руля и доработка его трубопроводов.
Ответственность за качество проведенного переоборудования и работоспособность автомобиля несет лицо или предприятие, производившее переоборудование.
Юридическая сторона вопроса по перерегистрации автомобиля в местных органах ГИБДД должна быть решена Вами самостоятельно.

Зам. руководителя центра компетенции Грузовые Автомобили В.И.Давыдов.

(печать, подпись)

Получив в пятницу, 29 мая диагностическую карту, в субботу 30-го я поехал в МРЭО оформлять бумаги.

Площадку прошел без проблем. Несмотря на то, что табличка, которая на боку у дизеля, это не единственный его номер, должен быть еще на блоке, на лобовой части. Но так как туда не добраться, инспектор ограничился табличкой, чай не БМВ. В окошечке мои документы изучали 40 минут, задавая всякие странные вопросы. "У тебя там что, бронепоезд?" - спрашивали люди из очереди, которые думали, что вот они уже почти уже, а тут я.

Прикопался он к заявлению-декларации. Вот в экспертном заключении сказано, что "так как кабина находится над двигателем, потребуется внесение изменений в рычаг переключения передач", а в декларации это не отражено. Декларация должна один в один соответствовать экспертному заключению и рекоммендации завода-изготовителя.

Я заехал домой, выпил чашку чая, кинул в багажник блейзера подушку с одеялом и порулил в сторону Обнинска. Была отличная солнечная погода, +26, на выезде из Питера я купил в "Ленте" на московском шоссе пляжные тапочки, орешков и мандаринчиков. Дорога далась легко. Поспать я заехал перед Торжком прямо в чащу соснового леса:



В обед я был уже там, где взял чистых бланков деклараций, с печатями, и к утру понедельника поспел обратно в Питер как раз к открытию МРЭО. Декларацию я заполнил один в один перебив экспертное заключение, и все прошло гладко. Я получил ПТС с отметкой, новый СТС, куда вписан дизель, свидетельство на соответствие конструкции и свидетельство на высвободившийся номерной агрегат.

Спал я как ребенок.

Previous post Next post
Up