Ну все мы знаем, что такое настоящая свадьба, да? У всех свои ассоциации. Белое платье фигурирует практически везде. Где-то на свадьбе отсутствует жених, где-то - и жених, и невеста, где-то присутствуют только самые близкие родственники (у меня таковых больше двух сотен, если учесть, что мамину шестиюродную тетю я обязательно приглашу), где-то - наличествуют односельчане, лимузины и пьяный дядя Толя из Новозвездюйска. У всех свои представления о настоящей свадьбе.
Причем настоящая не равна идеальной! Может, вы бы и рады тихо-мирно пожениться, и на сэкономленное уехать в Тибет, Мекку или Мальдивы. Но у вашей родни на вас - другие планы.
КАК ЖЕНИЛСЯ САРЕК
Сарек женился в три захода. Началось все давно, когда его невеста вышла за другого. Ну так бывает: сегодня она знакомилась с его мамой и дядей, дядиной тещей и тещиными правнуками по другой линии, а завтра выходит за какого-то незнакомца с Волгограда. Сарек страшно разочаровался в жизни и решил жениться по-настоящему: на девушке из хорошей семьи, соседнее село, по договоренности.
Договоренность была достигнута путем перегона двух отар по двадцать голов, обещанием прописать шурина в московской квартире и устроить настоящую свадьбу.
Второй заход тоже не удался, потому что будущему шурину не понравилась квартира, отары и сам Сарек - не очень понравился.
Но Сарек упрям, и третий заход завершился традиционно - невесту он украл (точнее, его друзья украли, но это уже другая песня). Снова отары движутся в том же направлении, а злой шурин остается без прописки.
Чтобы третий заход не завершился так же печально, как два предыдущих, невесту поселили в доме родственников, Сарек ушел в загул, а родственники с обеих сторон принялись за экстренную подготовку к свадьбе.
На этом, собственно, участие жениха в процессе практически завершилось.
КМЕТНОЕ сиречь ПРИДАНОЕ_ВСЕ_КАК_У_ЛЮДЕЙ
Чтобы умилостивить будущую родню (а ведь первые полгода молодые по традиции подчиняются велениям тёщи), опришок Сарек должен предоставить так называемое кметное, то есть, приданое. Это не совсем калым, но нечто схожее. За полгода нужно построить супруге дом, а в дом нужны предметы быта, и вот эти самые предметы быта и составляют кметное, причем список гуляет по рукам уже лет триста, периодически пополняясь новыми пунктами. А поскольку, вопреки традициям, дом уже практически был завершен,
За обеспечение кметного взялись родственницы жениха, то есть - мы.
Братья невесты взялись за организацию стола ( о нем ниже).
Первым в отксерокопированном спике стоял унитаз. На вопрос "пощьто?" не мог ответить никто. На унитаз мы забили, решив, что в любом случае он приложится к стройке. Вторым стояли "гардини". Это обойти никак нельзя. Без тюля свадьбы не будет. Пожалуй, я еще кое о чем не упомянула: на каждой свадьбе (настоящей) есть кметка - тетенька, которая громко перечисляет не только подарки гостей, но и жениха. И заняться ей будет чем, поверьте.
- А может, не надо тостера?
- Надо!
- Но йогуртница? Тетя, ведь она будет стоять без дела!
- Надо! И не забудь дописать музыкальный центр!
- Но ведь есть компьютер...
- Тю! - грозно, с напором вещает тетя Ханя, в истерике вычеркивая что-то из списка, - что ж мы, не можем купить, что ли, музыкальный центр?
Итак, мы купили тюль. Тетя Ханя - мама жениха - увидев его, возмутилась страшно. Чи боса мы е?! - мы же не босота какая-нибудь! А ну-ка быренько нормальный тюль, с розовыми пиндюльками, с утяжелением, с имитацией кружева и с подвязочками и кистями. Примерно так же она отреагировала на наши одеяла. Одеяла должны быть пестрые. Очень пестрые. Черть возьми, если никто при виде одеяла не забьется в приступе эпилепсии и не покинет торжество вперед ногами - свадьба не состоится. Ибо все знают - чем больше разноцветного, пестрого, вырвиглазного на свадьбе, тем лучше.
Слава Богу, магнитофоны "Победа" и всякую лажу типа "электронной картотеки" - помните, небось, такие штуки? - вычеркнули еще на подходах.
Далее, скрипя зубами, я, Конфетка и Мила обошли все магазины в поисках сервиза на 24 персоны, причем, сервиз должен непременно быть не хуже, чем у кузины тети Хани, а ежели будет хуже, то це ж поруха, срам и зазор на всю родню до тринадцатого колена. Два сервиза - один теще, один Сареку. Аналогично со столовыми приборами - целесообразность этой покупки всегда у меня под вопросом, при условии, что 80% родни ест руками и только.
Покрывала на "мягкий уголок". Скатерти, вышитые трудолюбивыми мастерицами Яремче. Платцы на стены, выцинаночки над окнами, пепельницы в таком количестве, чтобы толпы одержимых укурков могла расположиться у хати с комфортом. Хрусталь. Много хрусталя, еще больше хрусталя. Столько хрусталя, чтобы недовольная тюлем невеста била бы его полгода по штуке в день, и все равно осталась бы при хрустале.
Полотенца, халаты, постельное белье, все багато, як у газдыу, не дай Бог, чтоб кто-то посмел с презрением оглядеть хоть что-то из кметного.
СТОЛ & ГОСТИ ДОРОГИЕ
Предметом особое гордости для тети Хани является, конечно, гражда жениха. Это дом, который принадлежит невесте после полугода брака. Жених здесь лицо "гостевое", потому что он мужчина, ну а что мужчина понимает в хозяйстве? Поэтому обеспечение лица жениха - дело его сестер, теток и племянниц. На их вкус.
А это значит - в каждом окне будут витражи. В каждом свободном уголку - изразцы и мозаика. Мозаика, мозаика. Вместе с белеными стенами и потолком составляет приятный интерьер нью-эйдж. Нереальное количество украшательских пиндюлек: музыка ветра - сюда, китайские занавеси из бамбука - почему нет, ацтекские дуделки - как же без них. Занавешенные до свадьбы зеркала в количестве пяти штук. Кровать, сколоченная внутри дома - потому что она бы просто не вошла ни в одну дверь, и пришлось бы, наверное, ломать стены или разбирать крышу. С альковом! И хрустальная люстра, мать ее туда и туда, и налево и направо!
В общем, стройку делали, дом - украшали, заборчик уже раскрасили жизнерадостно-желтым (моя первая ассоциация - цвет радиоактивной мочи), а калитку - жизнерадостно сиреневым. А туалет, чтоб не заблудились на участке - флюром. За две недели до свадьбы тетю Ханю трясут сомнения, и она велит сыновьям немедленно вскопать на новом участке грядки. Не жалеет даже жениха. Ну как невеста захочет посадить картоху, а грядки невскопаны? непорядок!
До свадьбы остается неделя, у тети Хани начинают скрипеть зубы и трястись руки, а мы украшаем участок: арки с цветами, арки с фонариками, фонариков столько, чтобы иллюминация впечатлила космонавтов МКС.
Готовим столы - их собирают тут же, во дворе. Соседи уже смотрят из-за забора. Действо близится. Инициативу подхватывают родственники невесты. Судя по замочаленным братьям, они уже готовы на все, лишь бы пережить процесс. Список гостей насчитывает шестьдесят (то бишь, шестьдесят тех, кто должен где-то спать, мыться и все время свадьбы жить), ну а остальные - это те, кто может дойти до дома пешком (этих сто с чем-то). Дети не в счет. Соседей тоже еще не посчитали. Кто-то обиделся, что ему не предоставили транспорт от Могилева. Кто-то уже третьи сутки едет с Находки, кто-то из Хабаровска, кого-то никак не могут вторые сутки дождаться в аэропорту Домодедово, чтобы пересадить на поезд... у кого-то кончился бензин и деньги прямо в Будапеште...
С Мыколой мы прячемся за угол от бушующей тети Хани и ее сватов, и курим, молча глядя в пространство.
- Мы наняли цыган, - сообщает мне будущий шурич, - и уже почти завезли водку и вино.
- Почти - это те две газели во дворе?
- Ага. Матинка кажет, надо больше света. И цветомузыку.
Мы синхронно поворачиваемся в сторону щитка, уже утыканного десятком разноцветных проводов. Возможно, если уговорить остальных соседей потерпеть три дня без электричества...
...
До свадьбы три дня. Сарек психует, тетя психует, дядя пьет.
Братья невесты в порыве свойственных чувств разделяют его настроение.
С подарками начинают съезжаться родственники и соседи, напрашиваясь в гости. Причем стоит отметить - гости не в смысле "посидеть-покушать-выпить". Гости - это полноценное распределение по домам, с поледующими тремя днями бухла, плясок и диких танцев, с возможными сватовствами, разводами, с вероятными драками, дележами земли и кровничеством, потому что свадьба - это акт. Это ж на всю жисть.
Над столами натянуты тенты, иллюминация проверена, предметы культа тут же. Отара невесты жалобно блеет, словно чует ближнюю кончину.
До свадьбы день. Кухня полна густого мата, проклятий и нецензурной речи на пяти языках; а также трех мешков картошки, двух морковки, скольких-то туш баранов, скольких-то корзин рыбы и полутонны разных овощей, приправ, грибов, консервов и Бог знает, чего еще... В полумраке кто-то разводит костер. Где-то режут овцу. Где-то догоняют сбежавшую овцу. Где-то убегают от барана. Сестры ставят сервизы на стол, и протирают в сотый раз лавки и троны (дада) жениха и невесты. Тут же накрывают скатертью столы для подарков. Братья, матеря из последних сил свое бытие, ровняют грядки назад. Щиток подозрительно искрит. Невеста сидит в салоне красоты, Сарек сидит на чердаке с беломориной и грустно глядит вдаль.
Мы потираем руки.
___
Дальше надо?)