Сегодня я что-то сентиментальна и немного мечтательна, и потому вот мой пост, посвященный самому романтическому и трогательному индийскому кино. Поверьте, я не сразу пришла к этой любви! Просто однажды так сложилось, что я подсела на него. Несколько (но не самых-самых, а просто) фильмов, любовь к которым разделили со мной даже нелюбители индийского кино. Первая половина моей избранной коллекции)
1. И в печали, и в радости.
Семейная сага из двух частей, повествующая о нелегкой доле, разлуке, воссоединении и любви. Присутствуют: все понимающая мама, строгий папа, два брата, две сестры из бедного квартала, Лондон, кормилица, две трепетные бабушки, много танцев и песен - каждая из которых заслуживает похвалы, - и продуманный сюжет и сценарий, делающий этот фильм действительно классическим. Много забавных моментов, и много важных деталей. Сплошь звездный состав: семейство Баччан, Кхан, Ритик Рошан, Карина Капур, Каджол...
2. Загадка.
Всем известен мотив "муж оставляет жену одну", когда к жене в облике мужа может прийти злой дух или джинн. Это - экранизация такой раджпутской сказки. Чрезвычайно красочный, музыкальный фильм, где много-много романтики, немного драмы и волшебства, потрясающие костюмы и хэппи-энд. Смотреть можно даже детям. Потрясающая Рани Мукхерджи и усатый Шакрукх Кхан, удивительная хореография, роскошные и вдохновляющие интерьеры, удивительный саундтрек.
3. Мятежники любви.
Посмотрела на днях - сердце кровью облилось! Трагедия по-индийски, Шекспир в новом прочтении, запретная любовь и все такое прочее, от чего льются слезы и плачут дамы. Закрученный сюжет и лихие погони и перестрелки, и довольно реалистичные пейзажи Индии. Две бандитские семьи - мусульмане и индусы - делят территорию и власть, рассчитывая на депутатское кресло для главы одной из семей. Дети влюбляются друг в друга, но не сразу; оба персонажи до жути отрицательные, однако по-своему начинаешь им сочувствовать. Сын главного злодея намеревается принять ислам и скрыться с возлюбленной, но на пути объединяются враждебные кланы - чтобы смыть позор кровью. Смотреть пострадавшим от несчастной любви.
4. Когда мы встретились.
Убежденная в несуществующих чувствах, девушка отправляется навстречу любви, и встречает случайного попутчика - страдающего от расставания с любимой миллионера, который готов прыгнуть под поезд. Завораживающий калейдоскоп веселых и по-настоящему смешных приключений, возвращение домой и вновь побег из дома, неожиданные открытия и истинно индийский финал. Смотреть пострадавшим от несчастной любви, после того, как захочется повеситься после "Мятежников Любви") еще неостервевшая Карина Капур и Шахид Капур в поры их жениховства.
5. Джодха и Акбар.
Джалал-ад-Дин Мухаммад Акбар из династии Моголов многим прославился в истории Индостана, но прежде всего, он был знаменит своим толерантным отношением к религиям и верованиям полуострова. Он был первым падишахом Индостана, рожденным в Индии. У него было три жены: мусульманка, христианка и индусска, принцесса Джодха-бай, чей сын Селим в итоге разрушил империю Моголов. Однако, даже зная об этом, на разворачивающуюся историю любви молодого Джалала и Джодхи смотреть невероятно интересно. Танцев и песен героев - нет. Есть интриги, яд, дворцовые перевороты, казнь непокорных, вражда внутри клана и политическая подоплека. В роли Акбара - Ритик Рошан, в роли Джодхи - Ашварья Рай.
Смотреть выходящим замуж за нелюбимых, либо мужьям, не знающим, как подступиться к женам)
6. Дворец.
Британская Индия, владычество короны простирается точно до дверей богатых домов и останавливается у ворот бедняков. По-прежнему расслоение общества, предрассудки, религиозный фанатизм. В доме богатого индуса в Бенгалии живут две жены, ни от одной из которых у него нет детей. К празднику он намерен сделать статую богини с лицом королевы - и таким образом, почтить владычицу Империи и одновременно умилостивить божеств, которые не дают ем наследников. Что из этого получится - в интригующем интерьерном фильме, в главной роли необычный Абхишек Баччан. Без танцев и песен. Психологическое кино.
7. Девдас.
Поэтическая драма о несостоявшейся любви, которую разрушила гордость. Кастовость и предрассудки приводят к тому, что молодая девушка выходит замуж за богатого вдовца, а ее незадачливый влюбленный сосед остается один, в своем богатом особняке, и в итоге опускается на самое дно жизни - вино, куртизанки, бесконечный поток удовольствий, ни к чему хорошему не ведущий. Смотреть противникам браков по расчету, борцам с собственным самолюбием и злопамятным упрямцам. Кстати, только в этом фильме можно увидеть ученого микробиолога в роли танцующей куртизанки - Мадхури Дикшит)
8. Вир и Зара.
Версия о Ромео и Джульетте - одна из множества, однако очень трогательная; он из Индии, она из Пакистана, они встретились и расстались, но на протяжении долгих лет не забыли друг друга, хотя он сидел в тюрьме, а она... в общем, еще одна красивая баллада о любви. Шакрукх Кхан и Прити Занта.
9. Баллада о Мангал Пандее.
Острая историческая драма, повествующая о дружбе британского офицера и брамина-сипая в период владычества Ост-Индской компании в Индостане. Официально, сипаи были уважаемыми членами общества; они отражали набеги из Афганистана, они стояли на страже интересов заморских торговцев. Однако, когда индусы и мусульмане объединяются против новой смазки для патронов - мелочь, казалось бы, - состоящей из свиного и говяжьего жира, что религиозными канонами запрещено, - компания не желает идти им навстречу, что в итоге выливается в борьбу за независимость и гражданскую войну.
10. Похищенная.
Вновь актуальная тема раздела Пакистана и Индии; на юг из Пакистана движутся индусы, на север из Индии - мусульмане; никто не хочет покидать своих домов, но частые провокации с обеих сторон и с неизвестной третьей стороны не оставляют выбора переселенцам. В такое непростое время Рашид влюбляется в красивую девушку из сикхов, семьи кровников, и похищает ее, в надежде оставить себе, под предлогом отмщения. Рашид старается быть добрым к своей молодой жене, хотя они живут в ужасной бедности. Однако она не хочет оставаться с ним, и все время мечтает вернуться к семье. Наконец, страна разделена, и приближается дата обмена заложниками с обеих сторон...
Очень хорошо показаны чувства людей, узнавших, что их страну разделяют "снаружи".
Вот вам) но это не все хорошие фильмы, в Индии, что в Северной, что в Южной, множество достойных проектов. Ах да. Вопреки убеждению, что все индийское заканчивается хэппи-эндом. Из мною перечисленных десяти фильмов, в четырех никакого хэппи-энда)