Ремонт & Недобровольный Ремонт

Jan 12, 2013 03:07

Все болеют по-своему. Я слегла в постельку с кучей книжек, и потому отсутствовала. Но вот я вновь с вами, любимые пупсики.
Болела я не так чтоб долго, но все усугублялось вновь пробудившимся демоном ремонта в нашем подъезде. Россия. О, Россия. Только там, где ты отметилась своею беспощадною логикой, возможен ремонт подъезда с покраской в минус пятнадцать, когда открыть окна нельзя - ибо трубы замерзнут, и потому весь духан ядреной краски идет в квартиры, заставляя детей и взрослых задыхаться и корчиться в аллергических спазмах.

О, Россия. Только ты можешь навязать людям столь уникальный цветовой вкус - который требует заменить приятный лазурный оттенок на радиоактивно-желтоватый, от которого щемит зубы. Хотя... только ли Россия? увы... нет.


Плюс я живу на четвертом этаже - под крышей, и весь ремонт на меня сыпалась побелка с чердака - это у нас меняли крышу или перекрытия - температура понизилась до плюс тринадцати (и то слава Всевышнему, в том году было плюс семь), а еще ко мне в квартиру пришла стая мышей, игнорирующих наличие кота. Кот, впрочем, их тоже игнорирует.

Ну и, поскольку у меня угловая квартира, весь аромат масляной краски тянет именно ко мне. А вы думали.
И все звуки потрясающих по силе диалогов маляров и штукатуров тоже.
Цензура, вздрогнув, приведет вам один из них:
- Ну ты че, Мань, ..., как там, ..., твой, ..., хахаль-то? (сопровождается энергичными поскребываниями по стене)
- Да ..., его ... мать, ..., он меня ...., все .... время, пил, ..., три дня, ..., .... совсем. Я ему говорю, ..., ты, ..., какого ..., ты пьешь, совсем уже .... от синьки своей.
- А он че?
- Да ..., ..., ..., ...., прямо в рожу его ... . А потом приперся этот .... пархатый, ..., из пятого, ..., дома. И ну его ...., и так и так, на том дело и кончилось.
. Да ну .....

Так и живем.
Но вы не думайте, что я против перестановок. Я всегда за. Ремонт дело - как я как-то писала - нужное.
Например, мне уже несколько дней снится мой хуторской ремонт. Правильнее назвать стройкой, но тогда мне страшно, а потому я отговариваюсь этим менее страшным словом.

Среди ночи просыпаюсь (вот как сейчас) с криком:
- Бетон!!
или:
- Сколько стоит черепица?!
или:
- Кто будет копать сливную яму?!
И даже мой котик уже не просыпается, только ворчит.

Вчера мне снилось, что я приехала, и вдруг приехали гости, а у меня не то что сливной ямы нет, но и сортира (печальная истина), и вот я в ночи при костре срочно копаю эту самую яму - и это, к слову, основано на житейской истории о

НЕДОБРОВОЛЬНОМ РЕМОНТЕ
Дело было лет десять тому как. К Крисе собиралась тетя Роха.
Это отдельная баллада, но суть была в том, что до приезда ясновельможной пани оставалось трое суток, а в дому у Криси происходил вялотекущий долгострой, и муж ея пытался пристроить гараж к гражде, не разрушив внешней стены оной. Делалось все это очень медленно, очень продуманно - что доводило Крисю до безумия и припадков с выдираниями волос, разрыванием одежд и проклятиями жизни, бытия, замужества и злой доли.

Внезапно в три дня ремонт должен был быть завершен. Нет, не просто должен - вариантов не оставалось. За трое суток предстояло выкрасить стены, доложить кирпичную кладку, постелить полы в летней террасе - которая уже лет двадцать дожидалась этого, к слову, - починить водоснабжение кухни и приготовиться к наплыву родственников.


Если вы когда-нибудь думали о состоянии души в Пандемониуме, вы поймете участников событий. Особенно если учесть, что в те поры ситуация со строительным материалом была значительно хуже сегодняшней, а место развития событий и поныне, скажем так, отстоит от оживленных очагов цивилизации - на двести километров: сто вдоль, сто в гору (не в буквальном смысле, вы понимаете).

- Семьдесят два часа! Семьдесят два! Уже семьдесят один с половиной! - рыдала Крися, и металась от стены к стене недостроенного гаража, то ломая руки, то пытаясь задушить себя ими, - что делать? Ясек, что делать?!
- Я позову своих друзей, - утешал ее Ясек, - я позову родственников...
- Врагов зови! Захвати в плен соседей - и их тащи! Мы не успеем все равно...
Изо всех загашников были извлечены все строительные материалы, все инструменты и все мало-мальски понимающие в ремонте и стройке.

Истерически завыли бензопилы, застучали молотки, зазвенели топоры и зажужжали дрели. У Криси оторвали силой из рук перфоратор.
Стиснув зубы, Ясек и компания принялись за гараж. Меньше, чем за восемь часов неустанного труда, они сделали то, чего сам Ясек пытался достичь в предыдущие пять месяцев: обложили его кирпичом и покрыли рубероидом. Внезапно с Бугров явилась тетя Ханя - прослышав о такой напасти, поспешила дать ценные советы страдающей молодежи. Увидев гараж, разоралась, и принялась раздирать лицо и вырывать волосы.
- Какой гараж! Курвина пица тот гараж! Срочно делайте воду в кухне!
Бригада была брошена в сторону кухни. Запели ножовки по металлу.
Крися и тетя Ханя отправились покупать запасы провианта.
В первую ночь работники спали.

Когда запасы на следующий день вместе с тетей и Крисей вернулись, начался новой виток истерики: ведь готовить надо, а в кухне до сих пор нет воды - и более того, нет полов, все разворочено, и неизвестно, когда будет - потому что ВИтек увез дядю за кранами, а краны нужны именно определенного сорта, и не будет кранов - не будет кухни.

Бригада тем временем, не жрамши и не перекуривши, бросилась в сторону летней террасы. За два часа работа, ждавшая двадцать лет, покорилась мастерам.
Только бригада взялась было за покраску стен и перетягивание сползшего рубероида - как вернулся дядя (без ВИтека), и сообщил, что нужных кранов нет нигде, и либо надо перебегать через границу под автоматными очередями, либо он, дядя, продает почку, и это делает кто-то другой, но раз не нашлось энтузиастов-перебежчиков и почки уже старые, никому не нужные, Витек отправился на строительный рынок в соседнюю область - и - может быть...


Крися, тетя Ханя и тетя Ядя рыдают хором. По кухне можно пройти на ходулях - внизу сплошь грязища, бетонная смесь и какой-то кромешный ад, переплетение труб, струи пара, скрежет металла и звуки чистилища.
До родственного наезда остается менее суток. В ночи, где-то между часом и двумя, появляется бледный, скрюченный ВИтек с искомыми кранами. Трясущимися руками протягивает он трофей отцу.
Выясняется, что по пути Витек объехал пять или шесть городов, городков, сел и районных центров, но краны в итоге нашел где-то совершенно в непонятном месте, где-то, где неудачно пообедал - неудачно, потому что в результате обеда его всю дорогу тошнило и полоскало, его пробрал понос, и он, Витек, требует немедленной компенсации в виде отдыха за подвиг, ибо, невзирая на препятствия...
- За работу! - дурным голосом орет Крися, и Витек не решается спорить с сестрой.

В три часа ночи шум только нарастает.
К пяти утра кухня функционирует наполовину: на одной происходит сварка и интенсивная стройка, на другой - готовится мясо, варится борщ с колдунами, и в промышленном масштабе лепятся вареники и манты.
Крися невменяема. До дальних уголков дола доносится ее голос, сообщающий всем, что, буде Ясек не расправится с ремонтом до приезда тети, она, Крися, отравит детей, отравит его, себя, и бросится в пропасть, дабы являть собою печальную память потомкам.
На тихие замечания о пробелах в логике плана наша леди Макбет реагирует побоями и бранью.
...
В шесть вечера тетя Роха приезжает со своей свитой.
Дом ее детства встречает ее пасторальной тишиной. Только где-то блеют козы и овцы, дети играют за соседскими воротами, звенит колокольчик на шее у дойной скотины... лишь во дворе гражды тишь стоит могильная.
- Как мирно, - вздыхают гости, и бибикают у входа.
Ворота распахиваются.


На лице Криси потусторонняя улыбка. Джоконду видели?
На лицах прочих обитателей примерно то же.
Дети непривычно тихи и послушны. Дядя абсолютно трезв и незаметен. Ясек с почтением приветствует тетю, и провожает к хате. Лишь Витека нигде не видно и не слышно - он в это время оккупирует со стонами сортир у соседей.
Гости вкушают манты, борщ с колдунами и фляками, радуются удачному бигосу и с удовольствием пробуют рагу.
Тетя Ханя разливает ароматный чай...
...
Спустя двое суток после отъезда гостей (которые гостили всего-то три дня) мы все еще не можем разбудить Крисю.
Она просыпается для того, чтобы выпить два литра воды, дойти неверными шагами до туалета и обратно, и впасть в кому.
Ясек благоразумно держится от супруги подальше.
Дети бурно обсуждают между собой, останется ли "мама такой навсегда - было бы круто!".
Витек, уцелевший в борьбе с кишечной инфекцией, отказывается прикасаться к еде.
Дядя обмывает постройку гаража у соседей.
Козы мирно блеют на пригорочке... пасторальная картина, не правда ли.
...
П.С. Я действительно просыпаюсь от снов о ремонте.

домик, семейное, дауншифтинг, национальное

Previous post Next post
Up