Культы Несуществующих Миров

Nov 27, 2012 22:03

Скажем, после викторианской эпохи, изо всех сил доказывавшей, что любовь - такая же важная вещь, как и богатство, и знатность, мы не задаемся вопросом: стоит ли любить, скажем, будущего мужа? По умолчанию - конечно, стоит. Есть, впрочем, любители и тут покопаться в вариантах, но в целом, человечество оценило любовь положительно. А то, что до ( Read more... )

совет, история, нетрадиционное, народное целительство, чукча писатель, шаманы, кино

Leave a comment

inesacipa November 27 2012, 22:47:41 UTC
Как человек, отдавший нехилое время изучению исторической антропологии (то есть истории смены менталитетов и этических систем), я хренею от этого маскарада в искусстве.

Что ни возьми - всюду плонтается наш современник в одеждах язычника или в кружавчиках дуэлянта рококо, которые на нем расползаются из-за одной только уверенности в том, что человеческая жизнь ИМЕЕТ ценность. А потому что как заставить публику сопереживать существу, которое такой уверенности не имеет? И не вопрос, что он будет или не будет убивать - да на здоровье, не забудьте помыть руки после особо кровавого убийства - но эта установка глубже запрета на убийство. Запрет лишь одно из ее следствий. А вот мысль о том, что жизнь не только подготовка к смерти - она недавняя. И для язычника или даже для человека эпохи Просвещения совершенно неожиданна.

Но кто, создавая опус в историческом жанре, станет учитывать такую малость, как когнитивная установка?

Reply

gayya November 28 2012, 07:02:22 UTC
ты учитываешь, или я не права?) Я с ходу могу назвать многих писателей, уровня А, которые даже в самых неудачных своих вещах не забывали о таких "мелочах".

Я не случайно повесила фото с фестиваля культуры. Три благородные дамы, эннены, сюрко-котта, все дела. Но горбатые и ноги на ногу. Потому что 21 век все-таки.

Reply

inesacipa November 28 2012, 10:33:24 UTC
Ну я же не пишу вещей исторического жанра! Поэтому я даже не могу сказать, прошла ли я этот тест. Хотя я постаралась там, где Кэт буянит триста лет назад во все Карибы, нарисовать существо без всякой гуманности и без всяких идей эпохи Просвещения. Их у Кэт взяться неоткуда.

Это не сюрко, солнце мое, это синенькое блио и две котарди. )))

Но осанка наша, современная, так что платья сидят, прямо скажем, неподобающе.

Reply

gayya November 28 2012, 11:30:01 UTC
Я вот как раз первое за сюрко и приняла... вот что незнание тонкостей делает!)
А я твое не все читала, не скрою. Не доросла еще.
Примерно полгода вплоть до середины этого ноября вообще исключительно словари-лингвистика и прочие научности, у меня мозг отвык от художественного. Вот сейчас восстанавливаю. Надеюсь отойти немного...

Reply

inesacipa November 28 2012, 12:00:18 UTC
Нет, когда у платья есть рукава, да еще широкие от локтя - это блио. Если узкие - котта или котарди. Сюрко - верхняя одежда без рукавов и боковых швов, типа пончо, надевается на котту или на кольчугу. Женское сюрко церковь называла "адские окна" из-за того, что сбоку просматривалась вся фигура.

Да ладно, можно и не знать таких вещей, если не занимаешься деталями фасонов. Я так, для порядку сказала, ввиду природного занудства. )))

Будет настроение - так прочтешь. Это сложные, мозговыедающие вещи, я их даже не приглашаю читать особо-то, понимаю, что на них много энергии уйдет. )))

Reply

gayya November 28 2012, 12:12:16 UTC
Я только котту знаю, потому что шила. У нас ее кошта (кощьта) называют. Сюрко знаю, потому что видела как-то, но что только без рукавов и мужское бывает - не знала. И про адские окна слышала, но думала, это касается прозрачных тканей из шелка, которые вшивали.

Что до блио... Наверное, это из-за неприятного мне названия не интересовалась)) вот они, языковые препоны!

С другой стороны, я никогда не писала ничего о таких одеждах, просто случая не было.

Что до написанного - я люблю читать, но все упирается в состояние. Вот закачаю на читалку. Сяду в зал. Котик под боком. Термос с кофе. Пепельница на столике. Ножки в тепле...
Это не то же, что с безумными глазами, в одной руке тетрадь, в другой учебник, посередине фонетические таблицы и совесть еще ест! Для "хорошо почитать" нужен комфорт.

Reply

inesacipa November 28 2012, 12:57:10 UTC
Вшивать прозрачные ткани и изгаляться над сюрко женсчины уже позже стали, а до того сюрко и мужчины, и женщины носили как плащ, только подпоясанный. Кабы пришлось про такое писать, ты бы разобралась, не сомневаюсь.

Настрой для прочтения - вещь очень важная. Без него к сложным вещам лучше не притрагиваться, по себе знаю.

Многим кажется, что чтение в любом случае - это релакс. Не-а. Так что лучше комфорт и свободная голова, чем надежда отвлечься от одного вида интеллектуальной деятельности другим видом ее же. )))

Reply

gayya November 28 2012, 13:09:40 UTC
Ты права, я с этим ни в каком виде ни разу не сталкивалась... гугля-понёва-очипка-повой и прочая посконность моя стезя(я все-таки дикая,чо уж там), но теперь пойду и столкнусь! Нельзя оставлять прорехи знаний. Это тоже "адские окна".

А потом пойду с твоим творчеством тоже столкнусь. Вернее, нырну в него. С удовольствием.
В ближайшие пару дней, может, всплыву назад. Банзай!)

Reply

inesacipa November 28 2012, 13:16:00 UTC
Да при чем тут дикость, скажи пажалста?! У тебя просто были необходимость и интерес к в другой моде, славянской и крестьянской. Ну нельзя же заниматься сразу ВСЕМ. Я вот именно в славянской крестьянской моде не рублю - диссер-то по готике и неоготике писала, у прерафаэлитов на картинах очипков небогато. )))

Так что никаких себе упреков, разберешься, когда понадобится.

Мое творчество - это как груженая фура. Так что осторожней сталкивайся, пожалуйста. Хоть мне и очень лестно, что ты предвкушаешь удовольствие. Пасиба на добром слове. )))

Reply


Leave a comment

Up