Нервы у мамочек должны быть стальные. Не железные, а именно стальные. И выдержка нужна и спокойствие покруче олимпийских чемпионов. Ведь у них как: тренировки, отстрелялись и отдыхать) А тут - бесконечный марафон.
Внимание полностью сосредоточено на обьекте, боковым зрением отмечаешь все возможные опасности, задним умом просчитываешь все возможные варианты........
Фигня! Даже все вышеперечисленное вместе плюс опыт, сноровка и постоянные тренировки не уберегут от падений полуторагодовалого ребенка) я называю этот период воспитательно-летательный)))))
Утро. Завтрак. Сидим за кухонным уголком. Деть в самом углу, на специальной детской маленькой скамеечке. Встаю налить себе чаю. Секунда на вставание и пара секунд на 2 шага. Этого хватило, чтобы чудо-ребенок потянулся за чем-то на пустой стол, съехал по нему пузом, не удержал равновесие, перевернулся на бок и полетел вниз на пол. Кувырок был внушительный. Честно пыталась ловить. Хорошо, что отделались легким плачем и маминым подергивающимся глазом.
После сна собираемся в гости к прабабушке. Ребенок полностью экипирован. С игрушкой в руках стоит у порога и держится за руку деда. Рядом бабушка и я.
Дед делает шаг в сторону двери, малая каким-то образом то ли дергается, то ли спотыкается, то ли ногу не подняла, в общем - летим. Слава Богу, что подставка для обуви у нас с округленными боковыми стенками. Деть проехался скулой и теперь на лице под глазом синячок) первый на лице за полтора года)))) держу лицо, пытаюсь не орать на нее. Дед бедный побледнел и молча пошел курить. Бабушка, помня вчерашние подвиги, пошла орать на деда и пить валерьянку.
Я уже не злюсь. Я спокойна. Я успокаиваю ребенка и пытаюсь приложить холод. С переменным успехом, правда))))) Растем))))))
А какие они в это время сообразительные и хитрые!!! Я восхищаюсь просто. Приходится и нам развиваться, упражняться в хитрости и проявлять смекалку. Играем. У ребенка целая ваза с монетками. Большие монеты из копилки по 1 гривне. Штук 50, может больше. И вот она переносит их по 2-3 штуки из вазы в коридор и бросает на пол. При этом высоко поднимает руки и специально бросает сильно, на полу ведь ламинат, и оно все звенит. Ну, особо не препятствую. Познает мир))) Знаю, что потом придется заставлять убирать.
Принесла почти все. Потом демонстративно так ножкой по ним стучит, типа мусор. Говорю - убирать надо. А она мне -неть! Пытаюсь рассказать сказку, что в домике живут, надо домой отнести - фиг! Неть! И бегом к бабе с дедом. Сажусь, начинаю считать монетки. Обычно это действует и малая присоединяется. А тут ни в какую. Подошла и смотрит. Потом еще пару штук принесла и снова бросила. Хватаю за руку, обьясняю, что поиграли и хватит, надо убирать. Ну, сами догадаетесь, что она ответила?))) ну не ругать же ее! А приоритеты расставлять надо. Терпеть не могу такие моменты. Сделаю сама - она это быстро просекает. Заставлю - истерика будет. Подсказку сама принесла. Взяла куклу играть. У нас кукла Вася (это отдельная история)))) значит беру Васю и начинаю его руками типа собирать и маме отдавать монеты. Миг - заинтересованный ребенок копирует маму и начинает делать то, что надо. Ну и фиг с ним, что дольше, зато спокойно и правильно.