Стикеры с сахаром нужно разламывать посередине пакетика над чашкой,
а не отрывать сбоку, ссыпая сахар в одну сторону стикера. Знакомое утверждение?
Скажу больше, многие бармены именно так и делают)))))
О стике - порционном пакетике сахара продолговатой формы - существует не одна, а целых две легенды.
Согласно одной, изобретатель сахарного пакетика однажды зашел в кафе и увидел, как посетители трясут надорванным с одного края стиком над чашкой, чтобы высыпать сахар. При этом крупинки сахара просыпались, образуя мусор и грязь на столе. Автор стал ходить по кафе и ресторанам и показывать, что делать с пакетиком, однако люди не слышали его и продолжали открывать пакетики с сахаром не по инструкции. Изобретатель впал в глубокую депрессию и в итоге повесился. Ведь по его задумке нужно было разламывать стик посередине пальцами одной руки.
Вторая легенда дополняет первую и гласит, что этим самоубийцей был бизнесмен и изобретатель из Нью-Йорка, сын русских иммигрантов Бенджамин Эйзенштадт.
Все это вранье.
На самом деле, Бенджамину принадлежит сама идея упаковывать сахар порционно.
В 1945 году он, будучи владельцем фирмы по упаковке различных продуктов, наладил выпуск плоских пакетиков сахара прямоугольной формы. До странности наивный бизнесмен не стал оформлять патент на изобретение, а поспешил показать его главам крупных чайных корпораций. Те оценили идею по достоинству, и со временем сахарные пакетики появились в каждом кафе мира, а их создатель, разумеется, не получил при этом никакой прибыли.
В 1957 году Бенджамин Эйзенштадт и его сын Марвин придумали способ производить гранулированный сахарозаменитель. Новинку решили упаковывать в ярко-розовые пакетики, чтобы она была хорошо заметна на столиках кафе.
На сей раз Эйзенштадт догадался запатентовать свое изобретение. Продажи семейной компании Cumberland Packing Corporation под торговой маркой SweetNLow вскоре составили 40 миллионов долларов в год, а ассортимент расширился. Сейчас фирма выпускает заменители не только сахара, но и соли, и даже сливочного масла.
Ну и Эйзенштадт не повесился. Бывший президент компании Cumberland Packing Corporation умер своей смертью, немного не дожив до 90 лет.
Таким, каким мы привыкли его видеть, стик для сыпучих продуктов, в том числе сахара, придумали в 1970-х в японской компании Sanko Machinery Со. Преимущество новой упаковки заключалось не только в удобстве формы, но и в экономии материалов по сравнению с прямоугольным пакетиком.
В начале 1990-х во время поездки в Японию американский бизнесмен Нил Козарски увидел стики и вскоре заключил с Sanko партнерское соглашение. На американском рынке пакетики появились в 1996 году. Компания Козарски Т. Н..Е.М. до сих пор выпускает в стиках все, что удается туда запихнуть.
Интересно, что американские потребители не сразу оценили новшество.
Дело в том, что с 1950-х годов в Америке существовала очень популярная и поэтому хорошо узнаваемая конфета Pixy Stix. Желеобразная сладость продавалась в упаковке в форме стика. Чтобы съесть ее, нужно было оторвать уголок упаковки и выдавить полужидкую конфету в рот. Прошло какое-то время, вспоминает Козарски, прежде чем люди привыкли к тому, что содержимое стика с сахаром нужно сыпать в чашку, а не выдавливать прямиком в рот.