После того, как с основным начертанием стало более-менее все ясно, я задумалась о курсиве. И здесь меня поджидала трудность, потому что мое «прямое» начертание получилось слегка наклонным, и мне казалось, что нелепо сочетать два наклонных начертания - одно с меньшим наклоном, второе с большим. После некоторых раздумий я приняла радикальное решение - сделать прямое начертание и курсив с одинаковым наклоном. Отличаться они будут только формой знаков. Курсивные формы должны быть более каллиграфичными. Вначале я нашла форму для основных штрихов и засечек, более жесткую и изломанную:
В этом же ключе нарисовала остальные прямые знаки:
Нарисовала курсивные формы букв «а», «g» и другие круглые знаки:
У буквы «f» появился нижний выносной элемент, оставшиеся знаки приобрели новую, более жесткую форму:
Вот что получилось. Francesca Regular:
Francesca Regular Italic:
Набор текста:
Завтра я уезжаю смотреть на итальянское Возрождение собственными глазами, вернусь через неделю и раскажу и черном начертании, в котором буквы не только ужирняются, но и кардинальным образом меняют свою форму.