Разделяй и влавствуй

Feb 16, 2013 13:25



Где-то год я пытался учить Андрея сам: прописи, буквы на магнитах, цифры в клеточках и проч.; не получалось.
Потому что я не обладаю соответствующими навыками, сержусь на неуспехи сына, нахожу более приятные занятия. И главное - потому что такое домашнее образование противоречит моему пониманию роли отца в семье.

Удел родителей - научить ребёнка бытовым и социальным навыкам, привить первые морально-этические нормы, создать основу мировоззренческой системы. Ремесло и науки - это уже не к нам.

Так уж складывается, что в жизни ребёнка (особенно - мальчика) отец - главный судия (не буду обобщать дальше и утверждать аналогичное про мать).
Оценивать можно, когда ты не вовлечён в процесс. Иначе получится, что за неудачи ребёнка отвечаешь ты. И, что ещё хуже, в случае успеха своим участием ты отбираешь победу.

С конца прошлого года Сашка говорил о том, что пришло время воспитательницы. Благодаря этой "мягкой силе" я начал искать и, спасибо обстоятельствам, нашёл.
Пусть источник знаний будет вне семьи.

Мне важны мотивы сыновей, и они часто слышат от меня вопросы "Зачем …?". Я хочу знать ресурсы, которые они тратят на достижение цели, и я интересуюсь "Тебе было трудно? Почему?". И, конечно, результат как источник радости или расстройства, и мне нужен ответ на вопросы "Ты доволен? Почему?".
Процесс мне не важен. Это - тактика: выбор и ответственность моих детей.

Мысли о главном, Наставничество, Семья

Previous post Next post
Up