"Театр начинается с вешалки" - первое, о чем подумалось по прибытии в Beijing Capital International Airport. Хотя нет, сначала был запах... После 7 часов верчения в кресле эконома, по прошествии 24 часов без сна это было первое, что мы почувствовали, здесь другой воздух. Не лучше и не хуже, просто непривычный, более влажный что-ли.
Сам аэропорт - это просто сказка, на паспортном контроле не 5-10 окошек ,как у нас, а штук 30-40. Багаж, почему-то тоже не нужно ждать 1,5 часа и, о чудо! всегда есть свободные тележки! Сам аэропорт просто огромен, там даже есть электрокары, готовые покатать за 10 юаней. Чувствуется олимпийский размах. До города отдельная платная трасса (10 юаней, 50р), есть аэроэкспресс.
На выходе никто не пресует своими предложениями "дешево довезти до города". Что еще приятно удивило, оказывается, совсем не обязательно встречающих и провожающих сгонять на одну дорожку (см. а/п Домодедово), а вполне можно разделить эти потоки. Да и сами эти потоки идут в основном на паркинг трехкопеечный, так что не нужно опять же стоять час и ждать пока впереди все загрузятся (см. Шереметьево, Внуково).
Такси. До любой точки Пекина вы доедете ~ за 80-100 юаней (500р), цены у всех стандартные: 10 юаней посадка, 2-3 км бесплатно, далее 2 юаня/км, что-то такое. У всех стоят счетчики. Таксисты в аэропорт едут по отдельной полосе, очередь из таксистов была растянута километра на 2-3. Работают в такси в основном фольксвагены джетты образца восьмидесятых (образца, а не производства!) и еще встречал хендай элантры.
Есть один нюанс в общении с таксистами. Распечатайте заранее адрес того места, куда вам нужно ехать на китайском и место на карте, желательно, тоже.
Итак, едем в город. Вот, вот сейчас мы увидим те самые толпы нищих велосипедистов, через которые нужно нещадно прорубать себе бампером дорогу, повсюду грязь и тотальную нищету...
...но в потоке машин с трудом находим несколько китайских автомобилей среди фольксвагенов, ауди, хендай, мерседесов, бьюиков и т.д.
Идеальные магистрали, многоуровневые развязки, много зелени... Забегая вперед, отмечу, что туфли я чистил раз в неделю, отнюдь не потому, что лень. Дорога от аэропорта до центра города заняла примерно 20-25 минут с учетом пробок. Да, они там есть, но тем не менее, в любой конец города можно спокойно добраться за 20-30 минут на такси, заплатив при этом 15-20 юаней (рублей 70-100).
Сам город был полностью перестроен, снесли все старье и отстроили широкие 10-12 полосные магистрали, бизнес-центры и жилые кварталы.
И, кстати, где весь народ? Где эти полтора миллиарда?! На улицах есть, конечно, прохожие, но их количество никак не тянет на "людское море".
Продолжение следует... (Ханчжоу, Нанкин, китайская кухня, заводы и фабрики)
Ханчжоу (Гуаньжоу, Hangzhou)
Чанчжоу (Changzhou)