Oct 07, 2009 16:48
Года полтора назад неожиданно для меня одна милая сотрудница большой прокатной компании по имени Лена (она разрешила себя упомянуть, но смущать фамилией вас не стану) попросила набросать что то типа эссе для её диплома по теме "Молодежь и кино: поиск национального героя".
Ей не хватало финального аккорда-резюме всего текста.
Роится у меня в сознании всякое постоянно, поэтому быстро набросал следующий текст.
Не поленитесь прочтите, там как мне кажется есть конструктив. Тем паче через два часа я увижу переломный для нашей индустрии фильм - "Книга мастеров", где Дисней показательно щелкает нас по носу, снимая то что мы обязаны сами снимать и не терять связь. Ни с героями сказок, ни с детьми нашими.
"Мысли для диплома.
Прежде всего прочитанное (имеется ввиду основная часть диплома) наводит на размышления о трех китах.
История нашего кино.
Качество современного кино, как техническое, так и содержательное.
Поиск национального героя/идеи.
История успехов нашего кино показательна по следующим полезным для нас направлениям:
Простые, бытовые человеческие истории без политики, и с отдаленно читаемым строем за окном. Важная составляющая сами люди, их взаимоотношения, тонкая нюансированость характеров, забавные второстепенные персонажи, вовремя подмеченные милые детали и мелочи.
1. Производственные драмы, конкретное место работы, четкий образ борца/творца/рабочего/служащего, его трудный путь, преодоление, тернии, козни, но все это в узких рамках конкретной темы.
2. Историческое кино, по возможности без прямых параллелей с современностью, богатые детально воссозданные декорации, тщательно подобранные типажи, скрупулезная работа с архивными документами, яркие, харизматичные, исторические фигуры, талантливейшие актеры, разносторонне показывающие противоречивость характера и стержень образа.
3. Веселые беззаботные комедии, положений, ситуационные, сатирические, где главная составляющая это беззлобность, адекватность и универсальность чувства юмора создателей.
Говоря о истории нашего кино, мы не просто вспоминаем вехи былых достижений, возьмите все вышеперечисленные доводы и составляющие, и примените в современном кино, присовокупив нынешний технический уровень, с красивой картинкой и бодрым монтажом. Снабдите фильмом правильным, цепляющим нервом, динамикой и драйвом, даже в камерном кино, и вы удивитесь результату, современный насмотренный избалованный качественным и поверхностным зарубежным продуктом, зритель с радостью пойдет в кино, совместив при этом и досуг, и размышления от просмотренного, и незаметно для себя отметит свою вовлеченность в происходящее, смакуя послевкусие от приятно проведенных 1,5 - 2-х часов.
Здесь следует отметить, что сегодня основной процент зрителей, это молодежь.
Неокончательно сформировавшиеся как личности, не определившие свое место в обществе, не думающие о перспективе, о выборе, об ответственности. И вот тут в дело вступают те самые простые способы привлечь их внимание, какие бытуют в арсенале хороших уважаемых учителей преподавателей, в школах и Вузах, на уроках которых никто не отвлекается и жадно внимает каждому слову. Речь идет о том, что с ними нельзя сюсюкать, заигрывать. Они полноценные члены общества и достойны серьезного отношения к себе. Вот здесь на арену и выходит национальный герой, с коим при полном отсутствии субкультуры комиксов, как неисчерпаемого источника появления героев и объектов для подражания, у нас все еще туговато. Но ведь не Данилой Багровым единым будешь сыт. Нужно искать анализировать, создавать персонажей поведение которых в стрессовых ситуациях, а главное дома в быту, с семьей, будет настолько верным притягательным и позитивным, что любой подросток с радостью возьмет за пример для подражания его, а не лузеров-родителей не сумевшим толком распорядиться чудом природы-деторождением, и соответственно воспитать свое чадо."
Написано за 10 минут более года назад, и мало того что актуально и сейчас, так именно "Какраки" показательный пример вышесказанного.
Какраки,
мысли,
конструктив