Небольшой (и неглубокий, что уж) но все таки анализ НГ-битвы и её последствий.

Jan 19, 2012 13:57

Перед вами таблица сборов по итогам последнего уик-енда, 12-15 января.
Общепринято считать стартом НГ-битвы середину декабря, посему 15 декабаря со стартом "Ёлок 2" и "Миссии 4" понеслась возня за $150 млн. между 14-ю крупными релизами. И вот сегодня уже можно подвести некий промежуточный итог.




Как я и предсказывал ещё 7 декабря после первого же (из 4-х) просмотра, победу одержал шикарный "Шерлок Холмс. Игра теней". "Высоцкий" собрал больше, но он вышел 1 декабря, и формально не участвует в НГ-битве.
Жаль только что из-за недостаточно добросовестного отношения дистрибъютора к дубляжу (показ с переводом выявил массу недостатков локализации)
к росписи (унылый Иван Царевич на 300 копий больше был расписан)
и промокампании (сравните объем и заметность с Высоцким и Ёлками 2)
победа не выглядит достаточно убедительной, как того заслуживала работа Гая Ричи.

Вторыми финишировали "Ёлки 2". Снова фактор сиквела сработал в плюс, и не все такие превереды как я, но мне было скучно, тоскливо наблюдать полтора часа наспех слепленных приторных слащавых историй с одним забавным вставным зубом Ургант-Светлаков-ЗГ.

Третьим и тоже вполне незаслуженно финишировал унылый "Иван Царевич и Серый волк". Понятно что на волне Богатырского бренда, использовали степень доверия зрителей, но как это обычно бывает обманули даже самые скромные ожидания. Скучно снято, убого нарисовано, не смешно (куда делся сценарий Квартета И - загадка)

Четвертыми в этом забеге по своей же вине оказались ребята из Квартета И, с "О чём ещё говорят мужчины". Желание уже во второй серии своих разговоров, перейти на серьезные темы и уменьшить при этом уровень и колличество юмора, привело к тому что аудитория серии с выходом сиквела расширилась всего на 20%, что само по себе и неплохо с учетом большого числа конкурентных релизов, но вопреки всем возможным прогнозам и потенциалу.

Пятое место самое несправедливое, "Миссия невыполнима. Протокол Фантом", настолько хороша, что если бы не дикое число конкурентов на дате и общая толчея в прокате, 4-я и самая крутая часть франшизы, могла бы смело претендовать на вдвое бОльшую кассу. И так получился самый кассовый фильм в карьере Тома Круза, и у нас в прокате и в самой серии, но мог бы и совсем выделиться результатом.

Шестое место - самая приятная неожиданность по результатам проката (ещё не финальным) "Девушка с татуировкой дракона"
Мрачный шедевр Дэвида Финчера, превысил все самые смелые ожидания и зрителей и прокатчика. Явил собой прекрасную альтернативу как по жанру так и по сути своей, всей этой новогодне-рождественнской мишуре.

Седьмое место показательно и назидательно. "Смешарики. Начало", по всем прогнозам, по уровню промо, по узнаваемости и популярности бренда был обязан (и имел все шансы) показать совсем другие цифры, НО создатели распределили свои силы слишком неравномерно. 90% было отдано качеству трехменого мира и тридэ, и это заметно и очень приятно глазу, но сценарию, шуткам и нескучности сюжетных перипетий осталось немного времени и сил, что также сильно заметно сказалось на результате. Плюс немаловажным был тонкий момент восприятия аудиторией и фанбазой всех тех изменений, на который решились авторы. Одно дело из плоскости в объем, и совсем другое из неагриессивно-приторного мирка в жесть, экшен, мрачняк и выстрелы со взрывами. К этому были готовы мягко скажем, не все детишки.)) И даже роздача подарков каждому зрителю, купившему билет (не во всех к/т, как было задумано) не помогла. Из всей пятимиллионной аудитории бренда смайлеподобных колобков, в кино пришло всего 1 млн. 300 зрителей.

Восьмое место это вообще позор всем причастным. Несмешной трэш под названием "Фантом" это самый темный час (прежнее название ставшее теглайном) в карьере всех создателей. Так залатно отнестись к переносу обычной второсортной истории о вторжении инопланетян, на наши родные реалии, это ж как нужно было верить в себя и во внимание зрителя по умолчанию, к теме и к именам создателей. ТАкого бреда в сценарии и диалогах не было даже в Скайлайне, он как раз образчик вольностей в обращении с текстом и общим смыслом. Только агрессивное промо и профессиональность прокатчика позволила этому говну войти в топ-10.

Девятое место это единственно не смотренное мной кино, и честно сказать и не планирую. Триквел про поющих чипа/дейла "Элвин и бурундучки" меня не влечет. Результат проката даже в штатах закономерен (меньше предыдущих на 100 лямов), ну сколько можно мучать прекрасного Джейсона Ли?))

А вот замыкает топ-10 самая приятная и справедливая неожиданность - первый опыт маэстро Мартина Скорсезе в тридэ (похвала самого Камерона за качество) "Хранитель времени" он же Хьюго (Hugo) невзирая на некоторую обманку в промо (отечественном) зритель все равно оценил эту штучную работу, благодаря которой великому Марти теперь есть что показывать своей младшенькой дочурке из своих работ))

За пределами топ-10 вполне логично и заслуженно обосновались два очередных высера отечественного кинопрома, "Моя безумная семейка" - неудачный дебют в режиссуре главы Российской гильдии продюсеров Рената Давлетьярова, и очередная бездарная попытка Веры Сторожевой снять жанровое кино - "Мой парень ангел". А также симпатичный, но не особо коммерческий мультик с двумя отличными песнями Ванессы Паради в дуэте с двухметровой блохой - "Монстр в Париже".

Для сравнения и закрепления прочитанного вот вам итоги от профи с киноБизона
http://kinobizon.ru/2012/01/18/bitva-finita/

Не часто стал здесь писать, ибо обитаю в фейсбуке, если кто скучает то велкам
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000911770149

анал и тика, доколе и хуле, добро пожаловать в революцию, НГ, НГ-битва это цветочки, НГ-битва

Previous post Next post
Up