Смелость и поступок. Так вкратце оценил этот фильм Игорь Шулинский - главред Тайм-аута.
Я же добавлю от себя - яйца и терпение.
Вызывает сильное уважение мотивация Никиты Владимировича. Чтобы не гундели злопыхатели, про месть брошенного ребенка, это чушь. Весь проект, от начала работы до вчерашней грандиозной премьеры, проникнут огромной любовью к великому отцу.
Чтобы было удобнее высказать свое отношение к фильму, использую обычную схему ответа на претензии.
1. Не байопик. А какой к чертям байопик, если есть более 300 (!) док фильмов, передач, телепроектов, а также книг, интервью и прочего. Чтобы отразить какую то новую грань, и рассказать ту самую историю, рассказанную Всеволодом Абдуловым, сразу после смерти Высоцкого его 16-ти летнему тогда сыну Никите, нужен был именно вот такой уникальный ни на что прежнее не похожий подход.
2. Отсутствие сюжета. Тоже ерунда, берущая свое начало от певца канонического построения сюжета и структурного подхода к драматургии - Александра Митты. К слову первого кандидата в режиссеры этого уникального проекта. Старичок хоть и был современником Владимира Семёновича, и снимал его в своих фильмах (Сказ о том как царь арапа женил) но с задачей сделать кино именно СОВРЕМЕННЫМ, вряд ли бы справился. Косность, консервативность и вера в собственную книгу вряд ли бы помогли. Этой задумке догматы были противопоказаны.
3. Собсно вид маски. Ну камон, гайс! Это уникальная технология, разработанная Петром Горшениным (дада, это наши спецы). И не вздумайте даже упоминать Бенджамина Баттона, тупо состарить Брэда Питта это сложно, но не уникально. Там вся сложность была в старике-младенце (motion capture)
И да, про огрехи я и сам могу сказать, в трех местах воск и фотошоп заметны, и сам грим недостаточно подвижен для мимики артиста. Но задача была чрезвычайно сложна. И её исполнение в любом случае на высоте. Не каждый год нашим такое удается. Последний раз цех гримеров гордился собой после шрама Пореченкова из 9-й роты.
4. Пиар ход с Безруковым. Научитесь отделять свое киноманство и кинопытливость от массового зрителя. На него это нехитрый (и единственно возможный для событийности) ход оказался эффективным. Как говорят первые зрители, в зале на первых сеансах заполняемость более 30%. И в основном молодежь.
5. Доселе неизвестный в народе факт его наркомании. Это самый тонкий и провокативный момент во всей этой истории. Для всех близких это была страшная данность, правда, знание которой всем добавляла седин. Тем более что как ни горько это признавать - наркозависимость и была причиной его удивительной работоспособности и плодовитости. А также кормила всех прилипал и паразитов из его окружения. Но в фильме о реакции на ЭТО ЗНАНИЕ О СВЯТЫНЕ, очень точно сказано самим Высоцким, "если отвернутся, значит не любили"
6. Не актеры в ключевых ролях. Ну тут всё просто, шоумен Ургант был на пробах объективно сильнее прочих претендентов, и здесь ничего для него сложного нет. Балагурить и рассказывать байки со сцены - это его хлеб. А совместить в нём двух реальных прототипов - самого Севу Абдулова и Ивана Дыховичного, было не трудно. От одного тексты баек, от второго дурацкий парик и усы. Музыкант Леонидов, игращий администратора Леонидова - точен и циничен в этой роли, но тут скорее личный опыт использован. А вот режиссер фильмов "Ты у меня одна", "Изыди" и "Всё будет хорошо" - Дмитрий Астрахан, дебютировавший впервые в качестве актера вообще сыграл бенефисную роль организатора концертов в Бухаре - Фридмана. Роль-трансформация очень яркая, и безусловно заметная.
К Ильину, Смолякову (именно он скорее всего ТАК впечатлил ВВП, шутка ли, первый в истории русского кино адекватный и человечный полковник КГБ) Акиньшиной вопросов нет ни у кого, надеюсь?
В качестве резюме, чтобы я тут вам не нагромоздил, в любом случае не доверяйте никому кроме себя. Сходите в кино, и убедитесь во всём сами. Этот фильм безусловно стоит вашего внимания, времени и денег.
Для допстимула вот вам первый и лучший трейлер фильма
На сайте
Kino-Govno.com появился трейлер фильма «
Высоцкий. Спасибо, что живой»:
Да и ещё, руки прочь от Сергея Безрукого, он не просто сыграл сложнейшую роль, он совершил подвиг, причем не один раз. Пожертвовал ради роли и лицом, и именем. Всем, что есть у актера.
Он умница, профи, талантище!
потрясающе шикарный сайт фильма