В связи с просмотренной (правда не целиком) ретроспективой фильмов Сэма Пекинпа (как по мне так это было главное и самое цельное/ценное на всём ММКФе) имею вам сказать что старина Сэм был чертовски смелым сукиным сыном.
И говоря это я имею ввиду что очень многое в его картинах позволялось только ему. Конечно удары женщинам по лицу, мандавошки, куча смертей и крови в рапиде, шокировали и студию и продюсеров, но как же это повлияло на весь последующий кинематограф. Где были бы Родригез, Тарантино, Майкл Манн,
Гай Ричи без отвязного реднека Пекинпы.
А я вам скажу где, там же где мы сейчас, то есть в глубоко зашоренном пуританско-консервативной жопе.
Когда вы в последний раз видели смелое кино у нас, если не учитывать старину Октябриныча?
Вспомним знаменитый кодекс Хейса (свод цензурных и пуританско-ханжеских запретов в кино)
Этический кодекс производства фильмов в Голливуд, принятый в 1930 Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (современная Американская ассоциация кинокомпаний), ставший в 1934 неофициальным, действующим национальным стандартом США; в 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса и в 1967 он был упразднён. Кодекс назван по имени политика-республиканца Уильяма Харрисона Хейса (англ. William Harrison Hays), в 1922-1945 возглавлявшего Ассоциацию.
Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:
* Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
* Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
* Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.
# Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
# Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
# Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
# Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (т. е. просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
# Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
# Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуализм и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
# Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
сенкс huhundre за наводку и перевод отсюда
http://www.artsreformation.com/a001/hays-code.html А теперь присмотритесь к каждому пункту с точки зрения современного русского кино.
Такое впечатление что наши авторы до сих пор соблюдают эти правила.
А всё потому что нашим режиссерам девки редко дают.